ЕЩЕ ЗАБАВНЕЕ, КОГДА НИКОЛ ГОВОРИТ, ЧТО ХОЧЕТ этим молотком что-то еще построить. Для созидания вообще-то одного молотка мало. Нужны опыт, мозги, умелые руки и желание строить. Когда же нет всего перечисленного, а его нет, не было три года и не может быть ни у самого Никола, ни у его команды, то символизировать молоток может лишь продолжение процесса крушения всего, что еще остается вне ареала распространения николизма. Скажем прямо: за исключением экстазирующих николопоклонников, вряд ли кому-то еще может быть симпатичен образ истерика с молотком, вопящего о готовящейся вендетте. И вряд ли этого не осознают Никол и его команда. Вряд ли они настолько глупы, чтобы не понимать: агрессивный эпатаж на предвыборной сцене не может увеличить количество их сторонников. Уж точно многие из тех, кто еще не определился с тем, кому отдать свой голос, глядя на очередные симптомы бешенства, вряд ли решит проголосовать за команду, лидер которой ведет себя неадекватно. Точнее, играет в психа.
Заметим, по данным различных социсследований, порядка 15% избирателей хотя и намерены пойти на выборы, но еще не решили, за кого голосовать. И именно за эти 15% (плюс — минус) потенциальных голосов сегодня в основном борются участники кампании. А эту категорию граждан — колеблющуюся — уж точно приступами невменяемости нельзя привлечь. Так на что рассчитаны в таком случае николовские стальные мандаты, вендетты, молотки и вся прочая агрессивная чушь? На мобилизацию своего электората? Вряд ли. Он и так мобилизован в рамках относительно стабильного числа николопоклонников. На самом деле очевидно, что агрессивная тактика тут преследует цель не привлечения новых сторонников, а создания атмосферы страха для тех самых не определившихся, дабы вообще отбить у них охоту участвовать в электоральных процессах в принципе, остаться в стороне, так сказать, от греха подальше. Не секрет, что низкая явка на выборах играет на руку Николу. Поэтому, собственно, он и пугает людей различными страшилками и истериками.
В ЭТУ МРАЧНУЮ КАРТИНУ ВПОЛНЕ ГАРМОНИЧНО вписываются прогнозы относительно неминуемых столкновений в день голосования и чуть ли не гражданской войны после выборов. Между тем чем больше здравые силы говорят о подобных сценариях развития, тем больше способствуют николовской тактике нагнетания страха в общественном сознании. Да, бесспорно, Никол готов в очередной раз пролить кровь, да, Никол способен на самые подлые действия и шаги, да, он хочет видеть реки крови. Но одно дело — хотеть, другое — суметь.
Опыт показал, что Никол ничего не умеет. Единственное, что он может делать, так это упускать все из-под контроля и создавать хаос. Он может спровоцировать локальные гражданские столкновения, но организовать какую-то серьезную борьбу не способен. Этот человек способен в тактическом плане лишь на мелкие пакости, которые в совокупности формируют огромное зло. И еще: вряд ли сегодня в случае серьезных гражданских столкновений его команда может мобилизоваться. Вряд ли многие из тех, кто сегодня стоит рядом с Николом из соображений конформизма (а таких, пожалуй, большинство в команде), останутся рядом в случае серьезных столкновений. Тем более когда уже точно знают об актерском амплуа Никола: играть психа. Тем более зная о его пристрастии перекладывать свою вину и ответственность на соратников.
И вообще Никол далеко не боец, он просто дезертир и будет таковым в любом серьезном противостоянии. Даже на улицах Еревана. Так что и сегодня он блефует, пытаясь напугать общество нагнетанием внутреннего страха перед своей наигранной неадекватностью. Блефует, угрожая кадровыми чистками и вендеттами, стальными мандатами и молотком. И прежде всего он пытается запугать тот самый 15-процентный электорат, на избирательную, гражданскую пассивность которого очень рассчитывает. Стало быть, именно этот электорат (во многом ключевой в плане результатов голосования) должен осознать, что страшный Никол — не более чем мыльный пузырь, что сумасшедший Никол — явление жалкое, а вовсе не страшное. Наконец, он, конечно, хочет видеть реки крови на улицах Еревана, но не способен такую катастрофу организовать и очень слаб для этого. Как говорят про импотентов, хочет, но не может… А молоток явно не придаст ему сил…