Логотип

РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА ОБМЕНА

ОДНАКО ЗДРАВОМЫСЛЯЩАЯ АРМЕНИЯ, КОТОРАЯ ВСЕ ЭТИ МЕСЯЦЫ с нетерпением ждала возвращения своих солдат из азербайджанского плена, справедливо расценила данный обмен не только как неравноценный, но и как предвыборный трюк Пашиняна с целью заручиться дополнительными голосами избирателей. Этот трюк не просто дешевый, а сверхдешевый, если вдуматься в детали того, что произошло. И дело не только в том, что карты минных полей являются государственной тайной. Но и в том, что каждая обезвреженная мина — это потенциально одна (а может, и не одна) спасенная человеческая жизнь.

Как известно из опубликованных данных, количество мин на переданной Азербайджану карте составляет несколько десятков тысяч (говорилось в одном случае о 97000 мин, в другом — о 57000). То есть можно сказать, что в обмен на несколько десятков тысяч потенциально спасенных азербайджанских жизней Алиев расщедрился вернуть только 15 армянских ребят. Иными словами мы ему — несколько тысяч азербайджанцев, а он нам — только одного армянина! А какие преимущества получит Азербайджан от разминирования, это уже отдельная и очень серьезная тема.

Вот это и есть реальная цена состоявшегося обмена. А если Пашинян не выиграет выборы (на что мы очень надеемся), то, выходит, зря выдал государственную тайну и предоставил Азербайджану такие преимущества? В то время как основная масса наших парней так и осталась в заложниках у Алиева. Интересно, как бы почувствовали себя европейцы, если бы Алиев провернул с ними аналогичную сделку? Восприняли это как жест доброй или все-таки недоброй воли?

Сам Алиев уже дал понять, что собирается использовать армянских военнопленных лишь в обмен на уступки с армянской стороны. Какую следующую уступку он потребует у Пашиняна в обмен на новую (как он говорит) порцию армянских военнопленных? В этом слове «порция» заключен весь цинизм этого усатого президента углеводородной республики.

Что касается и.о. премьер-министра Армении, то человек, который с молотком в руках угрожал своим политическим оппонентам расправой в поствыборный период, в случае если он останется во власти, сам оказался в роли наковальни под молотом (не молотком) Алиева и предлагает Армении разделить с ним ту же участь. Пусть об этом подумают голосующие на предстоящих выборах. Нельзя допустить, чтобы самый последний армянин вдруг снова оказался первым.