Логотип

ЗАМУРОВАННЫЕ

"Будь проклят тот день, когда я взялся делать новый электродвигатель для этой старой кофемолки!" На протяжении последних двух лет руководитель ЗАО "Арменмотор" Карлос ПЕТРОСЯН наверняка не раз повторял эту фразу, от которой, впрочем, нет никакого толку. Одни эмоции… Если же попробовать изложить суть этой абсурднейшей истории языком сухим, как финансовый отчет, то заключается она в следующем…

ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА КОМПАНИИ "КАФЕ МЕЗОН" (являвшегося также собственником ЗАО "Айг"), которая занималась кофейным бизнесом (изготовлением кофемолок, перемалыванием и фасовкой кофе), на "Арменмоторе" разработали и запустили в производство новый электродвигатель для кофемолок определенного образца, задействовав с этой целью конструкторов, технологов, инструментальщиков завода. На основании договоренностей заказ на производство был заключен с ЗАО "Айг".

"Арменмотор" потратил большие средства, создав замкнутую технологическую цепочку, усовершенствовав изделие (кофемолку), на котором должен был работать новый двигатель, одним словом, предприятие выполнило даже больше, чем обещало партнеру. А партнер возьми, да и откажись… "Айг" обанкротился, а новенький электродвигатель, вместо того, чтобы совершить революционный прорыв в деле перемалывания кофейных зерен, был сдан практически как лом в Минобороны против долгов "Арменмотора".

"Мы потеряли десятки миллионов драмов, а по ЗАО "Айг" началась процедура банкротства, — рассказывает руководитель "Арменмотора" К.Петросян. – Суд обязал выплатить нам 23 млн драмов, но прошло уже два года, а мы до сих пор не можем получить свои деньги…"

Решением Гражданского суда Еревана от 19.09.2008 года ЗАО "Айг" было признано банкротом, а решением от 27.11.08 тот же суд обязал оценить недвижимое имущество обанкротившейся компании, чтобы удовлетворить претензии кредиторов, среди которых оказался, конечно, не только один "Арменмотор".

Управляющий по делу о банкротстве Грант ГАМБАРЯН, руководствуясь Законом РА "О банкротстве", обратился в территориальное отделение госкадастра "Эребуни", чтобы получить свидетельство о собственности на недвижимость по адресу: г.Ереван, Нубарашенское шоссе, 1. Ведь только после получения свидетельства о принадлежавшей банкроту собственности управляющий может начать процедуру ее оценки и продажи, что позволит выплатить долги несчастным кредиторам. Между тем кадастр выдать свидетельство отказался на том основании, что границы занятой территории не уточнены и нет задокументированного генплана земельного участка. Г.Гамбарян обратился в мэрию Еревана – за генпланом. Из архитектурно-градостроительного управления аппарата мэрии ответили: сделайте картографию территории, потом поговорим. Было сделано и это. ГЗАО "Градостроение" осуществило необходимую процедуру картографии.

КАЗАЛОСЬ БЫ, СДВИНУТЬСЯ ВОЗУ С МЕСТА, НО МЭРИЯ ВНОВЬ ОТКАЗАЛА в выдаче генплана земельного участка, принадлежавшего ЗАО "Айг". 15.03.2010 года из столичного муниципалитета поступило новое требование: нужна обговоренная между двумя собственниками схема разделения территории. Дело в том, что когда "Айг" еще не был банкротом, одно из зданий на территории по адресу: Нубарашенское шоссе, 1, было приобретено неким ныне покойным Давшаром Мисаком, выходцем из Ирака. Но в чем проблема?

"Он приобрел только здание, поэтому непонятно, о какой необходимости взаимного соглашения идет речь, — говорит Грант Гамбарян. – Гражданский кодекс РА совершенно четко дает определение подобной ситуации. Давшару Мисаку принадлежит земля под приобретенным зданием и около полутора метров санитарной зоны вокруг. Что же касается сервитута – то есть права прохождения через территорию другого владельца, права совместного пользования дорогой, то и здесь закон весьма четок. Когда у недвижимости, принадлежавшей "Айгу" появится новый владелец, он обязан предоставить дорогу совместного пользования собственнику, чья недвижимость фактически оказалась вклиненной в его владения. Иначе речь идет о нарушении закона, и дело будет решаться в судебном порядке. В данном контексте требование мэрии лишено всякого юридического основания".

Решением от 07.04.2010 года суд I инстанции Эребуни-Нубарашен потребовал от мэрии Еревана выдать генплан земельного участка по адресу: Нубарашенское шоссе,1, принадлежавшего ЗАО "Айг". К делу подключилась Служба принудительного исполнения Министерства юстиции РА, которую суд обязал в 20-дневный срок истребовать от мэрии злосчастный генплан. Но прошло уже более года, а ситуация не изменилась. Дважды принудительные исполнители пытались призвать мэрию к порядку, но господа из архитектурно-градостроительного управления стоят насмерть. Не отдадим генплан – и все тут! Ни решения суда, ни принудительные исполнители им не указ…

13.01.2011 года в суд I инстанции Эребуни-Нубарашен от Службы принудительного исполнения был направлен запрос: точно ли надо принуждать мэрию выдать генплан? А может, все-таки не надо? Здесь комментарии вовсе излишни, не так ли?

"Мы как замурованные – в какую стену не стучимся, везде закрыто, — говорит Карлос Петросян. – Очень хотелось бы надеяться, что с приходом нового мэра ситуация хоть как-то сдвинется с мертвой точки. Предприятие потеряло миллионы, наши задолженности растут, в том числе и по зарплате, а денег, полагающихся нам по закону, мы получить не можем. Какой-то непробиваемый замкнутый круг, из которого уже два года как нет выхода…"

А ведь среди замурованных не один "Арменмотор". Есть же и другие кредиторы…