КАЗАЛОСЬ БЫ, ЭТИМ СООБЩЕНИЕМ ВЛАСТИ ДЕМОНСТРИРУЮТ ОПЕРАТИВНОСТЬ. Однако, не ограничится ли и на этот раз дело простой констатацией фактов и не отложат ли в архив полученные данные, как год назад и раннее? Помнится, и в период 44-дневной войны был поверхностный мониторинг относительно надежности сооружений для массовой эвакуации жителей на случай воздушной тревоги. И что же последовало за этим? Жильцы ряда общежитий в столичном округе Эребуни потом признавались в беседе с корр. «ГА», что им рекомендовали прятаться в метро, а для этого придется несколько остановок пробежать – с детьми и пожилыми людьми, с инвалидами, маломобильными людьми. В результате подобного мониторинга ни одно подвальное помещение не было высвобождено на случай экстренной эвакуации — как они были задействованы под офисы, парикмахерские и пабы или закрыты кем-то, такими и остались. А новых убежищ власти так и не соорудили по сей день. Все надеются, авось пронесет? Какие сделаны выводы?
И что на этот раз, на случай землетрясения в стране, находящейся в зоне сейсмической активности? Сколько зданий будет укреплено? Оснастят ли высотные здания и гостиницы необходимым на случай землетрясений приспособлениями? К примеру, в Японии в каждом гостиничном номере постояльцам оставляют пакет с необходимыми на случай чрезвычайной ситуации средствами (трос, фонарик, баклажка, аптечка и др.). Почему информацию о том, как вести себя в случае землетрясений мы узнаем постфактум — когда уже стихия проявила себя, когда народ высыпал на улицу в панике? Неужели длиннющий текст с рекомендациями человек способен усвоить в критической ситуации, и будет ли у него на это время и возможность, когда необходимо оперативно действовать? Почему не готовят видеоролики и плакаты с краткими инструкциями и с наглядной агитацией, не знакомят жильцов многоэтажек и сотрудников крупных центров с правилами поведения в подобных ситуациях? Почему только в избранных школах (и то, по инициативе международных общественных организаций) проводят обучающие занятия для детей, что нужно делать в случае землетрясения, как себя вести, какой аварийный выход можно использовать. Кстати, был случай, когда мнение самих школьников были использованы иностранными спонсорами подобных проектов при создании обучающих материалов. Но все эти материалы не нашли массового применения.
И это в стране, которая по сей день не оправилась от последствий Спитакского землетрясения, унесшей свыше 25 тысяч жизней, основная часть которых стала жертвой неверной политики градостроительства. Когда же от разовых акций власти перейдут к реальным делам?