19 сентября 2023 г. собравшихся у правительства юношей и девушек из Арцаха обвинили в попытке захвата здания. На самом деле они пришли на главную площадь страны, чтобы узнать информацию о своих родных, которые в это время подвергались этническим чисткам и апартеиду. Ребят задержали, потом обвинили в попытке захвата здания правительства. Позже аналогичные обвинения были предъявлены членам общественной организации «Крестоносцы», и не только.
2 ОКТЯБРЯ 2018 г. ИМЕЛА МЕСТО НЕ «ПОПЫТКА ЗАХВАТА», А САМ ЗАХВАТ ЗДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА. Почему же виновный в подстрекательстве до сих пор на свободе? Разве преступлением являются только попытки захватить здание правительства, а захват парламента – это так себе?..
Пашиняновское правосудие обвиняет архиепископов Баграта Галстаняна и Микаэла Аджапахяна, а также бывших полевых командиров (Сероба Гаспаряна, Альберта Базеяна, Ашота Минасяна) в попытках незаконного свержения власти и призывах к незаконному свержению, между тем первая и самая «удачная» попытка принадлежит самому Пашиняну. Она имела место по его прямому призыву 2-го октября 2018 г.!
Все помнят фразу Пашиняна, озвученную по случаю 100 дней пребывания на посту премьер-министра, о том, что в стране нет судьи, который не выполнил бы его указаний. Бывший депутат юрист Геворг Петросян указал в этой связи на нарушение статьи Конституции 4 о том, что государственная власть осуществляется на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной ветвей. С этой фразы берет начало пашиняновское «правосудие», основанное на заказных политических судилищах. Эти судилища окончательно подорвали здоровье и обрекли на гибель генерала Манвела Григоряна, санкционировали незаконные аресты несговорчивых руководителей общин, одержавших победу над ГД по итогам выборов в советы, ну, а вершиной «правого суда» по-пашиняновски стало обвинительное заключение по делу Аджапахяна.
Обществу предъявлены все его высказывания, на которых строится обвинение. Адвокаты десятки раз повторили, что в них нет призыва к насильственному свержению власти, что заявления о необходимости смены власти звучали в прошедшем времени («надо было сделать»), но суд подчиняется Пашиняну, а Пашинян в предвыборном году работает на изоляцию своих политических оппонентов.
Поспешность, с которой Пашинян озвучил версию вендетты в связи с двойным убийством в Паракаре, многие представители юридического сообщества увязали с нарушением статьи Конституции 29, которая содержит запрет на дискриминацию. Дискриминация заключается в очередной попытке Пашиняна оказать давление на следствие, направив по «нужному» пути, как это было сразу после гибели 15 солдат от пожара в казарме деревни Азат (19 января 2023 г.). Попытка направить следствие по пути вендетты преследовала целью отвести подозрение от ГД и версии заказного политического убийства. На этом фоне даже признательные показания вызывают обоснованные подозрения в том, что они получены под давлением. Примечательно, что версию вендетты следствие увязало с убийством 5 февраля в деревне Мердзаван, между тем та разборка имела место по политическим причинам…
КОГДА ПОТРЕБОВАЛОСЬ ОТВЕРГНУТЬ ВЕРСИЮ ДИВЕРСИИ СО СТОРОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ОККУПАНТОВ, которые с мая 2012 г. обосновались в Гегаркунике, то Пашинян сразу озвучил бытовую версию пожара в деревне Азат. Пожар в казарме пытаются приписать халатности и несоблюдению противопожарных мер. Версия диверсии со стороны оккупантов противоречит пашиняновской концепции мира, хотя сразу после трагедии говорилось о том, что незадолго до того погибшие на пожаре солдаты задержали азербайджанского лазутчика и передали в руки СНБ. Диверсия оккупантов вполне могла быть ответным шагом…
Архиепископов судят на основании слов и смонтированной записи прослушанных бесед, полевых командиров – на основании ложных доносов, между тем, повторюсь, в наличии имеется неопровержимый факт захвата законодательного органа власти 2 октября 2018 г., а главный виновный до сих пор на свободе!
Озвученные по горячим следам обвинения в захвате главой исполнительной власти здания, в котором располагается орган законодательной власти, никто не опроверг. Да и опровергнуть это нельзя, все было у всех на глазах. Все помнят, как Пашинян пришел в ярость от принятого с подачи тогдашнего большинства закона и на ступеньках парламента отправил в отставку министров, которых делегировали в его первое правительства АРФ «Дашнакцутюн» и ППА.
О том, как после захвата по коридорам парламента рыскали соратники Никола в поисках республиканцев для учинения физической расправы, писалось неоднократно. Все свидетели и очевидцы тех событий живы, а главный виновный в нарушении Конституции до сих пор на свободе. 20 мая 2019 г. он уже призвал к осаде судов на всей территории РА и лично принял участие в этом противозаконном акте. Безобразие закончили после полудня, когда до правительства дошли сведения о негативной реакции европейских послов.
7 лет мы возвращаемся к истокам диктатуры, ежегодно пишем о последствиях штурма парламента, который ознаменовал начало правления одного лица и одной партии. Если Аджапахян критиковал власть при всех президентах, а Галстанян возглавил движение «Тавуш во имя родины», которое требовало отставку Пашиняна, то предприниматель Самвел Карапетян заключен под арест за одну-единственную фразу в защиту Армянской Апостольской Святой Церкви! Уже известно доподлинно, что сотрудники правоохранительных органов на протяжении многих часов отказывались выполнить задание главаря правящей верхушки. В итоге Пашинян так и не добился желаемого шоу с укладыванием на асфальт.
Придя по этой причине в ярость, Пашинян в ту же ночь освободил от должности руководителя СНБ Армена Абазяна. Нынешнему руководителю Андранику Симоняну сразу было поручено освободить систему от чуждых элементов. Под «чуждыми элементами» Пашинян подразумевает тех, кто не готов по первому его приказу нарушить закон.
В ПРЕДВЫБОРНОМ ГОДУ ПАШИНЯН ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАВЕРШИЛ ФОРМИРОВАНИЕ ДИКТАТУРЫ ОДНОГО ЛИЦА И ОДНОЙ ПАРТИИ. Отсюда вопрос: каким образом в условиях режима диктатуры возможно проведение прозрачных и справедливых общегосударственных выборов? Как в условиях тотальных политических репрессий можно рассчитывать на то, что волеизъявление граждан не будет подвергнуто массовым фальсификациям?
2 октября 2018 г. еще не было насильственных действий в отношении матерей погибших в военном пантеоне Ераблур ( 21 сентября 2022 г.), еще не взорвались 3 десятка светошумовых гранат (12 июня 2024 г.) в гуще участников акции движения «Тавуш во имя родины», еще не произошло вторжение силовиков на территорию Святого Эчмиадзина (27 июня) с целью захвата Католикоса Всех Армян и принуждения его к отречению от сана, но все это было вполне предсказуемо.
Заказные политические судилища над архиепископами, публичная подготовка к новому походу на Святой Эчмиадзин путем организации многотысячного митинга на главной площади духовной столицы, провозглашение курса на Четвертую Армянскую Республику с целью перевернуть страницу, на которой зафиксированы преступления режима, – все это подготовка к воспроизводству ГД по итогам парламентских выборов. В основе воспроизводства ложь и политические репрессии от 2 октября 2018 г. до наших дней…
Дело дошло до клинического абсурда: с трибуны генассамблеи ООН 27 сентября Пашинян объявил о том, что упоминания Алиевым «Зангезурского коридора» — это территориальные претензии к Армении, которые противоречат подписанным 8 августа в Вашингтоне документам. В то же время рядовым гражданам Армении он внушает, что принес длительный мир. Что же он принес в итоге – мир или территориальные претензии со стороны Азербайджана под вывеской мира?
Пашинян принес народу 3 войны, тысячи погибших, потерю Арцаха, оккупацию части территории суверенной Армении, безобразный образчик диктатуры за ширмой «бастиона демократии», а началом всему был штурм парламента 2 октября 7 лет назад. Тот день ознаменовал не только начало диктатуры, но и начало сопротивления. На последующий призыв Пашиняна к блокаде судов откликнулось гораздо меньше людей, нежели тогда, когда он призвал своих сторонников собраться во дворе парламента…