Логотип

РОССИЙСКИЙ СПОРТ В ТИСКАХ ПОЛИТИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

ПЕРВЫЕ УДАРЫ РОССИЙСКИЙ СПОРТ ОЩУТИЛ уже 22 февраля. Утро началось с сообщений британских СМИ о вероятном переносе финала Лиги чемпионов из Санкт-Петербурга. Англичане тут же выступили с заявлениями, что готовы принять решающий матч в Лондоне на «Уэмбли», а премьер-министр Борис Джонсон чуть позже призвал лишить Россию права проведения любых футбольных турниров.

В УЕФА на это отреагировали сдержанно: «УЕФА постоянно и внимательно следит за ситуацией. В настоящее время нет никаких планов по изменению места проведения финального матча», – сообщается в заявлении на официальном сайте организации. Следом за англичанами ситуацией решили воспользоваться поляки, предложив ФИФА подумать о переносе стыкового матча Россия – Польша (24 марта) из Москвы на нейтральное поле. Реакция пока аналогичная.

МИД Великобритании призвал английские клубы бойкотировать финал ЛЧ-2022, если они в него попадут. Игра намечена на 28 мая на питерской «Газпром Арене», а шансы участия британских команд в решающем поединке весьма высоки: в 1/8 финала турнира выступают «Манчестер Сити», “Челси», Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль». После первых матчей 1/8 финала все клубы АПЛ сохраняют отличные шансы пройти дальше.

В целом озвучиваемые Западом меры имеют пока непонятную и чуть отдаленную перспективу. А вот санкции, введенные против российской государственной корпорации «ВЭБ», а также ПФК ЦСКА, как одной из принадлежащих ей компаний, уже введены США в действие. Решения, правда, не затрагивают еврозону (расчеты в евро и швейцарских франках). Американские санкции вводились в прошлом году против грозненского «Ахмата», но на клубе из Чечни это особо не отразилось. А вот если к американцам с аналогичными санкциями против владельцев клуба присоединятся ЕС и Великобритания, тогда все будет гораздо хуже.

В этом случае ни один европейский клуб не сможет совершать с ЦСКА сделки. У армейцев просто не будет счетов по переводу валютных операций. Проводить трансферные сделки в рублях вряд ли получится. Придется обходиться без приобретения легионеров или задуматься о смене инвестора, что в сегодняшних реалиях маловероятно. ЦСКА также может получить проблемы с клубными социальными сетями, YouTube и Facebook, но эта неприятность на фоне вышеуказанных кажется мелочью.

Попали под санкции Великобритании и председатель совета директоров КХЛ Геннадий Тимченко и владелец ФК «Сочи» Борис Ротенберг. Последний уже заявил, что это не отразится на футбольном клубе. Под санкции ЕС угодили и все депутаты Госдумы, голосовавшие за признание республик Донбасса (351 человек), среди которых немало людей из мира спорта.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ волейбола (FIVB) рассчитывает, что Россия сможет принять ЧМ-2022. Турнир должен пройти в 10 городах РФ с 26 августа по 11 сентября. «FIVB работает в тесном сотрудничестве с Всероссийской федерацией волейбола и с организационным комитетом «Волейбол-2022″ в рамках подготовки к различным мероприятиям по волейболу и пляжному волейболу, которые должны состояться в стране и которые проходят в соответствии с планом. FIVB считает, что спорт всегда должен оставаться вне политики. Мы внимательно следим за ситуацией, чтобы обеспечить безопасность и благополучие всех участников наших мероприятий. Это является нашим главным приоритетом», — говорится в заявлении пресс-службы FIVB.

18-20 марта в Тюмени должен пройти финальный этап Кубка мира по лыжным гонкам. Портал Faster Skier сообщил, что изменения в календаре могут произойти на фоне напряженных отношений между Россией и Украиной, но в Международной федерации лыжного спорта (FIS) заявили, что пока никаких изменений не планируется. Эту информацию подтвердила и глава Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе.

И немного «мелочи». Фанаты финского ХК «Йокерит» обратились к клубу с призывом выйти из КХЛ. В клубе отделались дипломатичным размытым заявлением в стиле «есть обязательства перед лигой и игроками, следим за ситуацией и ее развитием». Российские спортсменки отменили поездку на Украину на этап Гран-при по художественной гимнастике.

Остается лишь догадываться, как еще может пострадать российский спорт, помимо уже введенных ограничений. Запрет на проведение международных соревнований отчасти действует и без всяких политических санкций. Для этого достаточно допинговых нарушений, с которыми российский спорт уже несколько лет устойчиво ассоциируется. Нельзя исключить и дальнейших санкций против российского бизнеса, которые неминуемо затронут спорт. Клубы в этой стране большей частью финансируются государственными корпорациями, а потому в полной мере могут почувствовать на себе давление. Другое дело, что российскому спорту не привыкать к такой «веселой» жизни.