МЕЖДУ ТЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРАВОСУДИЕ ПРОДОЛЖАЕТ СТАВИТЬ ВСЕ НОВЫЕ АНТИРЕКОРДЫ, изумляя даже видавших виды людей своими «беспрецедентными» достижениями и царящими в системе правоохранительных органов вакханалией и субъективизмом, о чем, в частности, свидетельствует рассказанная недавно на страницах «ГА» история судебного преследования 84-летнего руководителя ОАО «Ереванский ювелирный завод-1 «Гномон», президента Ассоциации ювелиров и производителей бриллиантов Армении Эмиля Григоряна, за развитием событий вокруг которого «ГА» обещал внимательно следить.
Что вообще может гарантировать сегодняшняя судебная власть, если по одному и тому же судебному делу в отношении заслуженного бизнесмена один судья находит полностью безосновательным применение к нему какой-либо меры пресечения, другой считает целесообразным невиданный залог в 100 млн драмов, а третий вместо обсуждения ходатайства защиты, оспаривающей сумму залога, и вовсе решает, что в данном деле без заключения под стражу никак не обойтись? Как говорится, профессионализмом и хоть какой-то объективностью тут и не пахнет, а пахнет совсем другим.
Вот так и появился в уголовно-исполнительном учреждении Армавира самый возрастной за всю историю существования этого УИУ заключенный, который несмотря на преклонный возраст и целый «букет» болезней отсидел назначенный ему срок, как говорится, «от звонка до звонка», приобретя от стресса в славном учреждении новые недуги.
Напомним, что в 2018 году ЕЮЗ подал судебный иск против ЕЮЗ-1 «Гномон» с требованием о конфискации в его пользу немалой суммы, которую ответчик якобы задолжал ему. В итоге, пройдя все три судебные инстанции, по делу было вынесено решение об отказе. Таким образом, претензии к руководителю и единственному владельцу ОАО «ЕЮЗ-1 «Гномон» Эмилю Григоряну после прохождения гражданского судопроизводства в трех судебных инстанциях, казалось бы, полностью сошли на нет. Однако после этого, поскольку возможности гражданского судопроизводства были исчерпаны, дело неожиданно переквалифицировано в уголовное, причем на основании неких показаний всего одного человека – гендиректора ЕЮЗ Андраника Адамяна.
Подобными «заказными» делами, когда обвинение шито белыми нитками и построено буквально «на воздухе», сегодня полна судебная практика. И это самое тревожное, ведь дикого насилия над пожилым человеком, именитым предпринимателем, который 60 лет трудовой жизни посвятил становлению своего бизнеса и всегда держался вне политики, достаточно для запугивания любого — повторимся, любого! — бизнесмена и его коллектива.
НА СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ С ЭТИМ ДЕЛОМ ТАКОВА: в результате предварительного следствия полностью снято одно из двух обвинений в отношении Э.Григоряна – хищение. Однако дамокловым мечом продолжает висеть над заслуженным руководителем, который стоял у основ создания ювелирной отрасли Армении, как собственно и самого Ереванского ювелирного завода, надуманное и алогичное обвинение в побуждении бывшего гендиректора ЕЮЗ к преступным действиям, а именно – к хищению абстрактной, существующей только на бумаге суммы в более чем миллиард драмов. Это все-равно, что нарисовать на бумаге любую цифру, а затем потребовать эту сумму в деньгах. А там иди гадай, какой еще судья попадется. Они ведь все такие «разные»…
Эмиль Гургенович, ныне проходящий медицинское лечение, несмотря на обострившиеся прежние и «благоприобретенные» новые болезни еще находит в себе силы подшучивать над своим сегодняшним состоянием. «Надо думать, я маг и волшебник, экстрасенс, Кашпировский и Чумак в одном лице, раз мне пытаются «пришить» подстрекательство к преступлению даже не нынешнего, а бывшего директора ЕЮЗ, ведь, согласно толковому словарю, склонение или побуждение другого лица к чему-то выражается в воздействии на его волю и сознание», — усмехается он.
«Пузырь» высосанного из пальца уголовного преследования уже катастрофически сказывается на всей хозяйственной деятельности предприятия. Пока суд да дело, арестованными остаются как личные счета предпринимателя, так и банковские счета «Гномона». Ювелирный завод по сути парализован, так как лишен возможности приобретать сырье, осуществлять поставки и снабжение, исполнять свои обязательства, в том числе и по госзаказу. Между тем, не раз говорилось, что правосудие в отношении бизнесменов должно осуществляться с особой щепетильностью и обоснованностью с тем, чтобы не подорвать саму основу хозяйствующего субъекта.
Известно сколько угодно примеров, когда обвинения в отношении того или иного предпринимателя рано или поздно полностью снимались, лопаясь, как воздушный шарик, но после этого чрезвычайно трудно восстановить нормальную деятельность бизнеса, причем в данном случае из приоритетной для государства ювелирной сферы, если это вообще возможно.
Кроме того, Эмиль Григорян многие годы был по сути единственным компетентным и опытным представителем нашей страны в международных структурах, зачастую представляя в одном лице и Минюст, и Минэкономики, и в целом правительство Армении. В частности, бесспорны его заслуги в деле евразийской интеграции ювелирных отраслей стран-членов ЕАЭС, в деятельности департамента промышленной политики ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия), создании Евразийского ювелирного экспортного бюро. Вот уже несколько месяцев в протоколах с различных заседаний по ювелирной проблематике ЕЭК красуется совсем не красящая нашу республику ремарка: «Отметить отсутствие представителей от Республики Армения»…