В Молдове продолжаются протесты, вызванные парламентскими выборами 28 сентября, в которых не смогли принять участие 2 оппозиционные силы, запрет на участие исходил от ЦИК. Мы предсказали, что в Молдове схлестнутся 2 вектора – европейский и российский. Уроки Молдовы весьма поучительны для нас, так как оппозиции удалось набрать половину избирательских голосов. Партия Майи Санду победила только за счет европейской диаспоры (в РФ было открыто только 2 участка для голосования, а в Европе – 300, в частности, в Италии – 70), тот же сценарий ранее был задействован в ходе президентских выборов.
В АРМЕНИИ ЭТА МОДЕЛЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА, ТАК КАК АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА НЕ ГОЛОСУЕТ, зато эта модель напомнила многим аналитикам президентские выборы в США, когда Трамп проиграл Байдену по причине голосов, которые были отданы по почте. О том механизме голосования и подсчета голосов аудитория «Голоса» была своевременно информирована во всех подробностях, включая последствия в виде захвата здания Капитолия сторонниками Трампа, которые были возмущены тотальными фальсификациями под прикрытием пандемии.
Со стороны правящего режима РА раздаются требования не допустить к участию в выборах РПА и АРФ «Дашнакцутюн». Одна часть окружения Пашиняна настаивает на запрете под вывеской того, что эти силы являются «5-й колонной РФ», действуя в интересах Москвы. Вряд ли эта русофобская истерия сработает на фоне весьма малочисленного контингента сторонников европейского вектора. В Молдове лояльная к РФ сила была представлена на выборах партией бывшего президента Игоря Додона (27%), и не было опасений, что в составе парламента все оппозиционные силы создадут коалицию. Проблема упиралась в полярные внешнеполитические векторы. В Армении, между тем, есть опыт победы оппозиции на досрочных выборах 30 марта в Гюмри.
Другая часть окружения главаря правящей верхушки исходит из того, что эти партии «участвовали в фальсификации предыдущих выборов», стало быть, следует ввести запрет на их участие в общегосударственных выборах 2026 г. В Армении нет ни одной влиятельной прозападной партии, был европейский блок («Демократическая платформа»), и тот распался.
С трибуны ПАСЕ Пашинян во всех подробностях озвучил описание своих политических противников, представив их в негативном свете, дескать, речь идет о тех, кто десятилетиями обеспечивал представительство в парламентах путем подкупа избирателей. Рассказал о фальсификаторах, которые владеют незаконно приобретенным имуществом, и пытаются вставлять палки в колеса демократии. Пашинян посокрушался с высокой трибуны по поводу отсутствия механизмов нейтрализации подобных сил в контексте предстоящих выборов, потом сказал, что такие механизмы прописаны невнятно, стало быть, они все-таки есть…
Еще он отметил, что запрет на участие этих сил в общегосударственных выборах может послужить поводом для обвинений в адрес власти, дескать, она нарушает право политических партий баллотироваться в парламент. Сказанное вовсе не означает, что Пашинян отказался от решения проблемы путем запрета на участие партий реальной оппозиции в выборах. Полагаю, ни у кого не вызывает сомнений готовность председателя ЦИК Ваагна Овакимяна отказать в регистрации РПА и АРФ «Дашнакцутюн» по первому же слову Пашиняна и под любым предлогом…
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ УПИРАЕТСЯ В ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ ПАШИНЯНА ПРОИГРАТЬ ВЫБОРЫ В ПАРЛАМЕНТ РЕАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ, а ее отстранение от участия может зажечь перед ГД зеленый свет. С высокой трибуны ПАСЕ Пашинян объявил, дескать, «из политической жизни Армении исчезло понятие «поствыборные процессы», тогда как до бархатной революции 2018 г. этот термин был наиболее часто употребляемым, так как люди знали, что выборы будут фальсифицированы властью».
Пашинян пытался убедить полупустой зал заседаний ПАСЕ, что против Армении ведется так называемая «гибридная война». На самом деле, эту войну развязала верхушка правящего режима против собственного народа, пытаясь генерировать русофобские настроения. Оппозиция восприняла это выступление не иначе, как готовность Пашиняна прибегнуть к любым мерам, дабы обеспечить воспроизводство ГД по итогам парламентских выборов, которое вернет его в кресло премьер-министра.
Пашинян подтвердил эту готовность, озвучив 1 октября с трибуны парламента РА ряд обвинений в адрес АРФ «Дашнакцутюн». «Вы не партия, а конспиративная группа, не хочу говорить террористическая!», «Вы занимаетесь конспиративной деятельностью, и вас спонсируют из-за рубежа саквояжами!», «Где ваши ряды, где массы?». Обращаясь к депутатам от фракции «Айастан», он сказал: «Какой смысл закрывать партию «Дашнакцутюн», когда вы сами ее каждый день закрываете!». Если Пашинян сказал, что нет смысла закрывать АРФ «Дашнакцутюн», то это значит, что действия в этом направлении уже ведутся, ведь большинство заявлений главаря правящей верхушки следует воспринимать с точностью до наоборот…
И еще: Пашинян солгал с трибуны ПАСЕ, дескать, после 2018 г. в Армении забыли про «поствыборные процессы». На самом деле после «революции» 2018 г. оппозиция оспорила в КС итоги общегосударственных выборов, представив устами бывшего министра юстиции Давида Арутюняна внушительный список нарушений со стороны правящего режима!