«ПО НЕПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ по уголовному делу в отношении Армена Григоряна было явно затянуто, — продолжил наш собеседник. — Насколько можно судить по информации, распространенной в интернете, еще в середине мая сего года все фактические обстоятельства уголовного дела были уже выяснены, и не оспаривались ни одной из сторон. А обстоятельства эти были крайне незатейливыми. В такой-то день, в такой-то час, в таком-то месте Армен Григорян выступил с заявлением определенного содержания. Ни время, ни место, ни содержание его заявления никогда и никем не ставились под сомнение.
Более того, в наличии имелись видео- и звукозапись данного заявления. Органы предварительного следствия сочли, что слова А. Григоряна содержат в себе признаки статьи 226 (часть 2) УК РА. А сторона защиты, в свою очередь, не отрицала, что Григорян в назначенный день в назначенном месте действительно сделал подобное заявление. Но утверждала, что этим действием, продюсер и режиссер не нарушал УК РА».
Таким образом, по словам Алумяна, вся суть уголовного дела сводилась к одной-единственной точке конфликта мнений: содержит ли заявления А. Григоряна признаки статьи 226(часть 2) УК РА или нет.
«Весь уголовный процесс, начиная с возбуждения уголовного дела и заканчивая приговором суда первой инстанции (обвинительным или оправдательным) мог продолжаться 15, максимум 20 дней. Ведь следствие по уголовному делу длится месяцами и даже годами в тех случаях, когда необходимо выяснить факты, стороны оспаривают фактические обстоятельства дела, и нет достаточных доказательств того, что произошло на самом деле. В таких случаях, действительно, сбор доказательств, может длиться месяцами и годами. Но случай с А. Григоряном иной. Здесь фактические обстоятельства дела помещаются на одном диске DVD, и эти обстоятельства никто не оспаривал. Так спрашивается, зачем надо было растягивать на 2 месяца предварительное следствие, и к тому же все это время содержать человека под арестом?»- заявляет адвокат.
По мнению Айка Алумяна, единственное, что остается в такой ситуации, это предположить, что из каких-то центров принятия решений была спущена директива, как можно дольше продержать Армена Григоряна под арестом.
«Наиболее вероятной представляется версия, что обвинение, как таковое, было настолько слабым, что оправдательный приговор, сам по себе, был просто неминуем. И для того, чтобы продлить мучения А. Григоряна в следственном изоляторе, было принято решение всеми возможными методами затянуть предварительное следствие, тем самым растягивая изощренное удовольствие для тех субъектов, «стараниями» которых он был арестован», — считает Айк Алумян.