ВЕДЬ НЕ ВСЕГДА ЖЕ ДОЛЖНА ВЗОРВАТЬСЯ атомная бомба или растаять какой-нибудь мегаледник в Антарктике, чтобы историки и ученые начали толковать о наступлении соответственно эры ядерных войн или глобального потепления. Наоборот, самый, на первый взгляд, обыденный случай может стать этим самым знамением, олицетворяющим поворотный ход либо новый этап жизни человечества.
Вон где-то на краю света, в хмуром шотландском замке испустила дух скрюченная старушонка. Жила себе поживала, поливала цветочки в саду, гладила обожаемых собачек, и «доставала» ворчанием своих многочисленных домочадцев. А теперь вот взяла да и померла. Казалось бы, что с ней — что без нее мир одинаков, как океан, из которого вычерпнули кружку воды.
Ан нет…
Нынче все философы твердят в один голос, что вместе с этой самой старушкой безвозвратно канула в прошлое целая эпоха человечества. Эпоха относительного порядка и рассудительности в головах и делах политиков, эпоха остепененности и сносного спокойствия масс, эпоха полных магазинных прилавков и дешевых зрелищ с хлебом. И, дескать, вместо всего перечисленного грядет к нам эра цивилизационной деградации, общественных потрясений, политической клоунады и вселенского урчания желудков. Вон, мол и символ тому уже появился – вступивший в старушкины королевские права и обязанности ее сын – знатный самодур, повеса и еще, говорят, непоправимый болван…
Одним словом, хана прежнему миру и миропорядку. Впрочем, поживем – увидим, если, конечно, доживем…
Но что еще интересно. Оказывается, закон знамений новой эпохи (назовем его так) действенен и в значительно меньшей, чем мировой масштаб, локации. Каждый маленький мир и каждый уголок жизни, помимо сплетения с общечеловеческим о общепланетарным бытием, имеет свой собственный ход истории и свои собственные вехи в ней. Вон и в Армении невзрачный, унылый, совершенно серый в мыслях, в биографии и в физическом своем облике субъект вещает на публику прямым текстом примерное следующее: тридцать лет вы жили иллюзией Арцаха, а он нам никогда не достанется, да и не нужен вовсе… пошлите его к черту и живите спокойно, жрите от пуза…
Ладно бы, сказал и был бы побит каменьями, как какой-нибудь последний библейский нечестивец, покусившийся на святое… Но ведь сказал — и улыбаясь продолжает шагать по жизни и по нашим с вами сокровенным чувствам.
А знаете, почему?
Да потому что дело, собственно, и не в нем. Дело в тысячах и в десятках тысячах головах, которые начинают думать так же, и в полку которых с каждым днем все прибывает и прибывает. А это уже вовсе не статистика.
Это новый поворот в системе ценностей. Это наступающая новая эпоха. В ней национальная идея – не Арцах, не память погибших за него, и вовсе не трепетное сохранение наследия предков, дарованного им Богом. В ней национальная идея мирового армянства – удовлетворенность одним лишь собственным физическим существованием, ну и плюс, в лучшем случае, гордость за округлые формы девиц Кардашьян.
Вот такая у нас наступает эпоха…
