Вместе с тем армянская сторона продолжает ожидать соответствующей реакции от ОДКБ, отметил Симонян, добавив: «Хотя может возникнуть вопрос, чего еще можно ждать?!» И провел в этом контексте параллели с испорченным пистолетом, которым можно «ударить или просто попугать». Спикер также согласился с замечанием ведущего, что Азербайджан «этот пистолет» [ОДКБ] серьезно не воспринимает. «Если вам или телезрителям кажется, что я буду защищать ОДКБ, то у меня нет такого желания. Я полностью разделяю эту оценку. Мы говорим, что делать. И я не думаю, что сейчас время для резких движений, но оценку разделяю», – подчеркнул он.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: БЫТЬ НЕДОВОЛЬНЫМИ РЕАКЦИЕЙ ОДКБ в контексте последних событий в Армении, разумеется, есть все основания. Как минимум по той простой причине, что в очередной раз азербайджанские ВС оккупировали суверенную территорию страны, входящую в зону ответственности организации, но при этом от ОДКБ не слышно даже призыва к Баку о деоккупации. Тут вряд ли могут быть какие-либо убедительные оправдания позиции блока, и, действительно, к ОДКБ возникает масса вопросов и претензий. Другое дело, кто именно критикует.
Тот же Симонян утверждает, что, дескать, сделаны, делаются и будут делаться соответствующие выводы. Спикеру, видимо, кажется, что только действующая армянская власть способна делать выводы. Что-то подсказывает, что такой способностью обладают и в ОДКБ. И еще 4 года назад, когда новоиспеченная бархатная власть Армении затеяла уголовное преследование в отношении действующего тогда генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, это, естественно, не осталось вне поля зрения организации. Явно и там сделали выводы относительно поведения Еревана. И выводы нелицеприятные.
Так что кому-кому, но точно не представителю пашиняновской власти выдвигать претензии. Да, армянское общество имеет все основания для этого. Но не власть.
Ален Симонян также утверждает, что народу сложно объяснить, почему ОДКБ не предпринимает предусмотренных мер. Правильно, сложно объяснить это, а заодно и то, почему во время 44-дневной войны тот же Симонян и его партнеры по власти более чем странно относились к вопросу обращения в ОДКБ.
Напомним, тогда, 2 года назад, азербайджанские военные подразделения атаковали не только Арцах, но и территорию Армении. То есть привлечение ОДКБ выглядело более чем обоснованным. Но… Симонян заявлял, что Армения обратится в организацию только тогда, когда будет уверена, что однозначно получит позитивный ответ.
«В ОДКБ и в подобных организациях решения принимаются в логике консенсуса. То есть, в том случае, когда мы увидим, что есть неопровержимые факты, которые будет сложно поставить под сомнение в рамках обсуждений в ОДКБ, этот шаг будет предпринят. Сегодня у нас необходимости в этом нет, но в случае угрозы на границе Армении, я уверяю, что наши союзники и партнеры не дадут, чтоб такое положение усугублялось», — утверждал он.
А что сегодня? Неужели, обращаясь в ОДКБ сейчас, армянские власти были уверены в позитивном отклике? Отнюдь. Повторюсь, и сейчас, и два года назад агрессии подверглась суверенная территория Армении. Тогда – в том числе, а сейчас — только. Просто 2 года назад армянские власти якобы не имели тому доказательств…
Теперь об испорченном по версии Симоняна «пистолете» в лице ОДКБ. Ну, во-первых, как выше было отмечено, к его («пистолета») порче армянская власть приложила руку еще в 2018 году. Во-вторых, разумеется, эффективность организации в плане оперативной военно-политической защиты ее членов, в данном случае Армении, вызывает сомнения. Однако ОДКБ как минимум дает преимущества в плане организации самозащиты, предоставляя нашей стране льготные условия приобретения вооружений.
Другое дело, что армянская власть предпочитает самозащите — защиту со стороны. Так ведь легче уходить от собственной ответственности за провалы и колоссальные потери.
