Логотип

МОЛОТОК НИКОЛА

По среднестатистическим подсчетам разных стран, согласно одной из публикаций ООН, на каждые 100 тысяч жителей приходится около 300 сотрудников полиции, но поскольку «у нас другое», в РА это число приближается к 1000, то есть втрое превышает мировой средний показатель, пишет онлайн-ресурс Армянского центра стратегических и национальных исследований «ACNIS ReView. Взгляд из Еревана» в публикации «Молоток Никола».

Статью полностью приводим ниже.

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В АРМЕНИИ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛА ПОРОЧНАЯ ПРАКТИКА решать вопросы насилием, с этим трудно не согласиться. Фактов, подтверждающих это, множество, и они всем хорошо известны. Не секрет и то, что из года в год у нас растет число преступлений, в том числе тяжких, связанных с убийствами, торговлей наркотиками и психотропными веществами, квартирными ограблениями, насильственными действиями сексуального характера, приобретением оружия, взрывчатых веществ и устройств, хищением государственного имущества и др. Некоторые виды преступлений, например квартирные кражи, почти всегда остаются нераскрытыми.

Естественно, возникает вопрос: чем обусловлен этот неудержимый рост преступности в Армении, которая, кстати, входит в число «самых полицейских» стран мира? Прежде чем перейти к этому вопросу, приведем несколько примечательных фактов. Интересно, что большое количество полицейских обычно бывает в крайне сомнительных, бесперспективных и авторитарных странах. Согласно одной из публикаций ООН, по среднестатистическим подсчетам разных стран, на каждые 100 тысяч жителей приходится около 300 сотрудников полиции. Но поскольку «у нас другое», в РА это число приближается к 1000, то есть втрое превышает мировой средний показатель.

Теперь перейдем к поднятому выше вопросу. В РА число полицейских велико, финансирование – беспрецедентно высокое, а число преступлений растет. В чем причина? Дело в том, что главная функция Полиции РА – не предотвращение и раскрытие преступлений, а сохранение власти правящего режима и нейтрализация любых массовых и немассовых выступлений против этого режима, даже ценой крови. А о профессионализме, качестве и уважении полиции говорить не приходится, особенно в случае с черными и красными беретами, которые фактически являются громилами с полицейскими полномочиями.

Насилие, полицейский и судебно-правовой произвол в той или иной степени существовали и в годы СССР, но в постсоветский период они приобрели достаточно выраженные и целостные проявления. Спустя едва год после 2018-го за «бархатным» занавесом уже проявились симптомы вседозволенности и тирании власти. По приказу Пашиняна в мае 2019 года его сторонники на несколько часов заблокировали входы и выходы всех судов страны. Новоизбранный премьер-министр ясно дал понять судейскому сообществу, что без его «добра» не может быть вынесен ни один важный вердикт.

Следующая угроза была адресована политическим оппонентам – с жестким требованием «сидеть тихо» и даже не думать «дергаться», то есть проявлять активность. «Положим на асфальт, размажем по стенке – в прямом смысле слова, пусть никто не испытывает судьбу, будь то бывший или нынешний», – обещал Пашинян «шоу» тем, кто не разделял взгляды власти. И это было единственное из его обещаний, которое он неукоснительно выполняет – начиная с июня 2019 года. А на избирательную кампанию внеочередных парламентских выборов 2021-го он пошел с известным молотком, который был при нем и две недели назад – на 7-м съезде партии Гражданский договор.

Молоток Никола имеет необъяснимое значение. Одни говорят, что это просто талисман, приносящий ему успех, как на выборах в июне 2021 года. Другие говорят, что это символ силы и насилия, готовый указать каждому свое место. Сам Никол утверждает, что молоток – это воплощение строительства, созидания. Разумеется, он не искренен: человек, который ничего в жизни не построил, но многое разрушил, не может знать цену строительству. Если обратите внимание, то наверняка заметите, что Пашинян размахивает над головой молотком по той же траектории, по которой Алиев, угрожая армянам, своим кулаком.