Логотип

ПАРТИЯ СЮНИКА РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ

ПОСЛЕ ОТКАЗА ОТ ПАРТБИЛЕТА ПАРАМАЗЯНА ОБВИНИЛИ В ТОМ, ЧТО ОН преподнес жене Пашиняна букет роз во время ее путешествия по Сюнику, Закаряна обвинили в том, что он попросил прощение у Акопян за ранее допущенную бестактность, словом, в обоих случаях фигурировала жена Пашиняна. После отказа от мандата Закарян не участвует в политических процессах и вообще находится за пределами Армении. Партию Сюника покинул также мэр Гориса бывший политзаключенный Аруш Арушанян. Обратите внимание, все, кто покинул партию, – участники боевых действий в Арцахе.

Григорян сказала, что фракция едина…

Ваге Акопян тоже недавно вернулся в страну (в последние месяцы он часто отсутствует, но потом возвращается) и демонстративно дистанцировался от деятельности фракции, где его партия соседствует с АРФ «Дашнакцутюн». Как уже сообщалось, на днях партию Акопяна покинули депутаты Анна Григорян и экс-мэр Сисиана бывший политзаключенный Артур Саркисян.

НАПОМНЮ, ЧТО ГРИГОРЯН РОДОМ ИЗ СЮНИКА, ВПЕРВЫЕ ОНА ПРОШЛА В ПАРЛАМЕНТ по списку блока «Мой шаг» (речь о парламенте предыдущего созыва), будучи следующей по списку после депутата из Сюника Тиграна Карапетяна. Оказавшись в парламенте, Анна сразу объявила о выходе из фракции большинства, а в 2021 г. баллотировалась по списку блока «Айастан».

Не так давно Григорян посетила Мадрид в рамках служебной командировки в обществе главы оборонной комиссии Андраника Кочаряна и депутата Ваагна Алексаняна. Из командировки она заявила представителям СМИ, что ушла из партии по собственной воле, а не по настоянию Акопяна. Вернувшись в Ереван, Анна отказалась представить причины ухода из партии, зато сказала, что фракция едина. Агитпроп режима увязал исход из партии «Возрождающаяся Армения» с отказом оппозиции от уличных акций после митинга 5 ноября.

 По итогам досрочных выборов партия Акопяна получила в составе самой многочисленной оппозиционной фракции 7 мандатов. Закарян ушел из партии и из парламента, Саркисян и Григорян остались во фракции, но покинули партию. Неуважительные пропуски пленарных заседаний депутатами Рипсиме Стамбулян и Еленой Карапетян дают руководству парламента законное право лишить их мандатов, а потому не исключено, что они сами покинут парламент по сигналу Акопяна. Есть еще Земфира Мирзоян, которая представляет ассирийскую общину, но вряд ли она последует примеру депутатов из Сюника. Ну, а имя лидера партии упоминается в связи с предстоящим ходатайством генпрокурора.

Фракция «Айастан» не раскололась?

Когда оппозиция ушла из парламента, то в политических кругах и СМИ активно муссировалась тема отказа обеих фракций от мандатов. В самих фракциях пришли к выводу, что отказ не приведет к кризису законодательной власти: за депутатами, которые откажутся от мандатов, в парламент придут следующие по списку. Фракция «Айастан» давно раскололась на сторонников ухода оппозиции из парламента без восполнения депутатских мест за счет списка и тех, кто считает этот уход бессмысленным. Ко второй категории относятся члены АРФ «Дашнакцутюн».

АГИТПРОП РЕЖИМА РЕГУЛЯРНО ИНФОРМИРУЕТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ о разногласиях внутри фракции «Айастан» и ее взаимоотношениях с фракцией «Честь имею», но эти детали не самое главное. Увы, на данном ответственном этапе политической борьбы парламентская оппозиция обнажила фланги. Из парламента частично ушла партия Сюника, а это никому не делает чести, особенно, на фоне прогнозов спикера Алена Симоняна на тему раскола фракции «Айастан». Выходит, спикер знал, о чем говорил! Вникать в объективные и субъективные тонкости раскола в нынешних условиях непозволительная роскошь и пустая трата времени. Сегодня главное – это те, кто готов бороться, а не те, кто способствует дрязгам внутри фракции и внутрипартийным разборкам.

После итогов выборов 25 сентября в советы сельских общин Сюника, где партии «Гражданский договор» удалось завоевать большинство, оппозиции следовало сделать надлежащие выводы, а не искать виновных. Не так давно Акопян в интервью влиятельному изданию, буквально, заклеймил позором Тагуи Товмасян за то, что она не отказалась от должности председателя постоянной комиссии по правам человека, чтобы последовать примеру своих коллег от оппозиции. Акопян причислил ее к депутатам от фракции «Гражданский договор».

Мы не станем следовать его примеру и вешать ярлыки на оппозицию. Делать вид, будто в лагере парламентского меньшинства все в порядке, тоже не будем. Для парламентской оппозиции нынешний политический год стал годом упущенных возможностей. Кстати, после выборов 2021 г. Роберт Кочарян предсказал, что парламент 8 созыва просуществует всего полтора года. На момент прогноза многие были уверены, что до 2023 г. этот парламент не доживет, почему же не стал реальностью прогноз второго президента?