ВКРАТЦЕ НАПОМНИМ, ЧТО АРМЕН ЧАРЧЯН, НА ТОТ МОМЕНТ ДИРЕКТОР МЦ «ИЗМИРЛЯН», был арестован летом 2021 года по обвинению в воспрепятствовании свободному волеизъявлению избирателя. Основанием послужила запись сомнительного характера, согласно которой Чарчян призвал сотрудников обязательно принять участие в выборах 20 июня. А если кто-то не пойдет на выборы, то он об этом обязательно узнает.
В течении нескольких часов после публикации аудиозаписи было возбуждено уголовное дело по признакам статьи 154.2 УК РА, и вскоре профессор был взят под арест. На свободу вышел в декабре того же года по решению Конституционного суда, который подтвердил, что депутат не может находиться под стражей.
Заседание началось с известия, что последний из свидетелей по делу не явился в суд, причем уже в третий раз. Судья каждый раз высылает повестку по месту его регистрации, но он там не проживает. О местонахождении свидетеля у суда нет никакой информации. Ваге Мисакян счел, что все возможности доставить свидетеля в суд пока не исчерпаны и он попытается выяснить его местонахождение посредством Полиции. Если и тогда не удастся его разыскать и доставить в суд, будут зачитаны показания, данные им в ходе следствия.
Перешли к показаниям Армена Чарчяна. Профессор начал с того, что уже почти два года против него идет абсолютно безосновательная и незаконная политическая травля, напоминающая театр абсурда. «Около 5 месяцев я находился под арестом и потребовалось примерно столько же времени, чтобы немного восстановить подорванное в местах заключения здоровье и продолжить дарить своему народу жизнь и здоровье. За 10 месяцев я бы провел около 200 операций и примерно 4000 консультаций и лечебных процедур, чего, к сожалению, не было сделано. В этом заключается «общественно-социальная ценность» этого процесса, конечно, с резко отрицательным знаком. Это для сведения инициаторов процесса, и их инструкторов», — заявил Армен Чарчян.
Чарчян обратил внимание на то, что в записи, на основании которой строится обвинение, есть слова, которые звучат невнятно и непонятны следствию, а в трех эпизодах мысль не доведена до конца. Обратившись к прокурору, он подчеркнул, что его судят за непонятные слова.
«А может быть, если эти слова можно было бы распознать, они коренным образом изменили бы целостность и восприятие речи», — сказал он, добавив, что если бы его спросили, он бы объяснил смысл этих непонятных слов. Чарчян отметил очевидность того, что орган, осуществляющий производство, получил указание очень быстро завершить дело, и следствие работало в спешке.
«Имеющие место упущения и недостатки я связываю не с низким профессиональным уровнем следствия, а с крайней поспешностью, что в итоге вылилось в неаккуратную и небрежную работу. Извините, но это мое личное мнение», — сказал Чарчян.
ЧТО КАСАЕТСЯ ЕГО ВСТРЕЧИ С СОТРУДНИКАМИ МЕДЦЕНТРА НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ, то, по его словам, он присутствовал на ней не как директор МЦ «Измирлян», а как депутат с гражданской позицией. Чарчян подчеркнул, что как директор всегда действовал в рамках закона и никогда не применял никаких инструментов принуждения или давления
Резюмируя свои показания, депутат отметил, что с его стороны не совершено никакого преступления или правонарушения. Все произошедшее — политическое преследование, заказ, с целью отомстить оппонентам власти.
В свою очередь адвокат Армена Чарчяна Эрик Алексанян в беседе с «ГА» отметил, что после того, как определится вопрос с последним свидетелем, этап судопроизводства будет исчерпан и суд перейдет к прениям сторон (прозвучат речи обвинения и защиты). Адвокат подчеркнул, что в деле нет ни одного доказательства вины его подзащитного: «Все свидетели в своих показаниях заявляли, что слова Чарчяна невозможно расценить как требование, принуждение или давление. Речь шла всего лишь о призыве исполнить свой гражданский долг, ни больше, ни меньше. То есть, говорить о наличии состава преступления в этом деле не приходится. Я с первого дня говорил, повторю и сейчас: это политическое преследование, и ничего другого», — заявил Эрик Алексанян.
Следующее заседание по делу Армена Чарчяна состоится 20 июня в 15:00.