Абсурд вокруг ОАО «Ереванский ювелирный завод -1 Гномон» продолжается. «ГА» еще в прошлом году опубликовал невероятную историю надуманного судебного преследования учредителя и руководителя указанного предприятия, основателя и президента Ассоциации ювелиров и производителей бриллиантов Армении Эмиля Григоряна, который 60 лет своей жизни посвятил становлению и развитию ювелирной отрасли страны, преумножению по всему миру славы армянских мастеров-ювелиров.
МЫ ТОГДА СООБЩАЛИ, ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ полностью было снято обвинение в хищении, так что осталось только обвинение в побуждении к хищению… другого лица.
Надо ли говорить, что «пузырь» высосанного из пальца уголовного преследования катастрофически сказывался на всей хозяйственной деятельности предприятия. Пока суд да дело, арестованными оставались как личные счета предпринимателя, так и банковские счета «Гномона». Ювелирный завод по сути был парализован, так как лишился возможности приобретать сырье, осуществлять поставки и снабжение, исполнять свои обязательства, в том числе и по госзаказу.
Между тем не раз говорилось, что правосудие в отношении бизнесменов должно осуществляться с особой щепетильностью и обоснованностью с тем, чтобы не подорвать саму основу хозяйствующего субъекта. Известно сколько угодно примеров, когда обвинения в отношении того или иного предпринимателя рано или поздно полностью снимались, лопаясь, как воздушный шарик, но после этого чрезвычайно трудно восстановить нормальную деятельность бизнеса, причем в данном случае из приоритетной для государства ювелирной сферы, если это вообще возможно.
В результате судебного преследования Э.Григорян в возрасте 84 лет оказался в уголовно-исполнительном учреждении, приобретя там вдобавок к своим болезням новые стрессы и недуги. Он умер в США, где находился на лечении. Казалось бы, судебному абсурду естественным, хотя и печальным, образом положен конец. Ан — нет…
Судебное давление на завод продолжается как ни в чем ни бывало и сегодня, хотя обвиняемого уже нет на свете. В частности, вынесено уже 5 судебных решений, в том числе со стороны Кассационного суда, согласно которым, предприятию должны быть возвращены конфискованные из торговых салонов ювелирные изделия на общую сумму порядка 400 млн драмов. Однако следствие придумало новую зацепку и рассматривает весь товар в качестве вещественного доказательства.
ВОЗНИКАЕТ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС: ПО КАКОМУ ДЕЛУ ПРОХОДИТ это вещественное доказательство, и кто на сегодня собственно является обвиняемым? Юристы ответить на этот вопрос не могут и ждут очередного судебного заседания. Вот почему складывается устойчивое впечатление о некой другой, не правовой, подоплеке дела. Судя по всему, кто-то из власть имущих положил глаз на успешное предприятие и хочет тем или иным способом прибрать его выгодно расположенное здание к своим рукам.
Соответственно предприятие продолжает испытывать немалые трудности при осуществлении своей хозяйственной деятельности и вынуждено сокращать рабочие места. Трудно даже примерно оценить нанесенный «Гномону» ущерб – в частности, из-за замораживания продукции на указанную выше весьма внушительную сумму.
Напомним, что «бархатная» команда, в том числе сам Пашинян, с самого начала прихода к власти не раз заявляла о том, что не имеет намерений перераспределения собственности в стране. Увы, обратные примеры этого множатся с высокой скоростью…
