— Вопрос: а каким должен быть ответ и стратегическая цель Генштаба ВС РА и Армянской армии?
Нет сомнений в том, что глухая защита приведет к новому поражению, как это было в 2020 году, в ходе 44-дневной войны, затем и в 2021 и 2022 годах во время азербайджанских вторжений. Во всех этих случаях Азербайджан нанес первый удар, именно благодаря этому сумев:
1) обеспечить неожиданность нападения,
2) сконцентрировать достаточное количество сил на выбранных им главных направлениях,
3) нанести Армянской армии несоразмерные потери в течение первых же часов.
Следовательно, хотя бы на этот раз, армянская сторона не должна предоставлять Азербайджану возможность первого удара, а, точно узнав об ожидаемом нападении, сама должна быть нападающей, имея, в числе оборонных целей, следующую главную задачу: вновь освободить как минимум Кашатаг – Карвачар, и по двум магистралям присоединиться к Арцаху.
Насколько готовы или не готовы к решению этой проблемы вооруженные силы РА и Арцаха — совершенно другой вопрос. Но цель должна быть поставлена с сегодняшнего дня (со вчерашнего дня) и предпринята решительная попытка ее достижения. В мировой и армянской военной истории немало случаев, когда воспринимаемая слабой по объективным причинам сторона сумела добиться больших побед против недооценивающих противника армий.
Это способ спасти Армению (включая Арцах), а не миротворцы или пустые визиты и фальшивые улыбки спикеров парламентов США и Франции.
Минимальная стратегическая глубина Армении, бесперебойная сухопутная связь с Арцахом, обеспечивающим безопасность Сюника и Гегаркуника, — наша красная линия».