ОБЫЧНО ПОЕДИНОК ЗА ПОЧЕТНЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ ТРОФЕЙ проводится в сентябре. Из-за выступления сборной Армении в Лиге наций УЕФА, а также плотного графика «Пюника», вышедшего в 2022 году в групповой турнир Лиги конференций, провести матч за Суперкубок не удалось. Да и играть чемпиону Армении было уже не с кем. Еще перед стартом сезона 2022/2023 прекратил свое существование обладатель Кубка сезона 2021/2022 футбольный клуб «Нораванк».
Учитывая эти обстоятельства, а также основываясь на пункте 09 статьи 6 регламента организации и проведения профессиональных соревнований, Федерация футбола Армении приняла специальное решение: не проводить матч за Суперкубок и вручить трофей «Пюнику». Торжественная церемония пройдет 24 февраля, перед началом матча чемпионата Армении «Ван» – «Пюник».
Необычное решение ФФА вызвало неоднозначную реакцию, по большей мере отрицательную. Многие выражают недоумение, почему нельзя было провести за Суперкубок между «Пюником» и финалистом розыгрыша Кубка «Урарту»? Попытаемся понять логику вердикта ФФА.
Согласно пункту 09 статьи 6 (определяет нормы участия в соревнованиях), если один или два участника матча за Суперкубок отказываются от игры, ФФА имеет право принять специальное решение. Одновременно в пункте 01 той же статьи говорится, что в соревнованиях могут участвовать клубы, которые имеют статус юридического лица. В данном случае ФК «Нораванк», разумеется, не имеет такого статуса. Можно ли считать этот факт отказом от участия? Возможно. В любом случае этого футбольного клуба больше не существует.
В той же статье 6, согласно пункту 08, матч за Суперкубок проводится между чемпионом прошлого сезона и обладателем Кубка. Если Кубок и чемпионат выигрывает один и тот же клуб, в Суперкубке встречаются обладатель и финалист розыгрыша Кубка Армении. Поскольку в регламенте не предусмотрена ситуация, когда одна из команд прекращает существование, вполне возможно было применить принцип из пункта 08 и допустить к матчу за Суперкубок финалиста розыгрыша Кубка Армении «Урарту». Именно этот вариант виделся разумным многим любителям футбола, недоумевавшим по поводу решения ФФА, видимо, не имеющего аналогов. Такой вариант не противоречил духу регламента и обеспечил бы соблюдение спортивного принципа.
Возможно, решение ФФА выглядит жестом доброй воли в отношении «Пюника» в контексте острого конфликта, произошедшего в конце 2022 года между руководством федерации в лице президента Армена Меликбекяна и владельцем футбольного клуба Артуром Согомоняном. Но поможет ли он сгладить острейшие противоречия?