Логотип

Ашотян: «ДА, СЕРЖ НАГРАЖДАЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗИИ, А НЕ ПРЕДЛАГАЛ СОВМЕСТНЫЙ ТАБАЧНЫЙ БИЗНЕС»

«Конечно, давно надо было перестать удивляться нелепым, глупым заявлениям Алена Симоняна и других «рюкзаков», особенно касающихся внешней политики.

Однако, чтобы у излишне доверчивой части нашего общества не возник осадок, еще раз констатирую:

1. Традиция взаимного награждения руководителей Армении и Грузии идет еще с 1990-х годов и никогда не прерывалась.

2. В рамках этой традиции Михаил Саакашвили был награжден «Орденом Славы» Армении в 2009 году.

3. Может быть, российские, как любит говорить Никол, «некоторые экспертные круги» тяжело перенесли это, но этих экспертных кругов боится именно Никол Пашинян, когда подбрасывает им идиотский тезис о том, что «нас ведут в Союзное государство».

4.Вместе с тем официальная Москва прекрасно понимала развития и явления, лежащие в основе подобного награждения.

5. В частности, в наше время воздушное пространство Грузии никогда не закрывалось для Армении, в том числе в довоенный, военный и поствоенный  период. Так было до 2018 года, а уж о том, что происходило с воздушной логистикой Армении во время 44-дневной войны, помнят все.

Да, Серж награждал руководителей Грузии, а не предлагал совместный табачный бизнес. Награждение Саакашвили не оставило на армяно-российских отношениях ни единой тени, осадка или морщинки.

Более того, и после 2009-го были заключены многочисленные важнейшие межгосударственные соглашения, имели место государственные визиты руководителей Армении и России, Армения продолжала получать от России военно-техническую поддержку, в том числе в большом объеме и бесплатно.

Только этим идиотам могла прийти в голову попытаться объяснить ухудшившиеся при них армяно-российские отношения теми хорошими армяно-российскими, армяно-грузинскими, армяно-европейскими, армяно-американскими, армяно-иранскими отношениями, которые были при нас.

***

Поскольку речь идет о Грузии, расскажу один эпизод, о котором ранее не говорил.

После захвата власти в 2018 году Никол Пашинян совершил свой первый зарубежный визит в Тбилиси, и усилиями прогосударственных людей меня включили в эту делегацию в качестве председателя парламентской комиссии по внешним отношениям.

Именно с этого момента я лично был свидетелем интеллектуального, воспитательного, геополитического банкротства и нищеты тех, кто и поныне представляет Армению. В частности, состоялось заседание делегаций правительств в расширенном составе, в котором участвовал и я.

Грузинская сторона, начиная с премьер-министра, очень хорошо подготовилась по содержанию. Прозвучали анализы, предложения по многочисленным проблемам, в том числе по региональной логистике, китайскому проекту «Один пояс, один путь», региональной интеграции. Министр иностранных дел Грузии очень жестко, но рационально представил точку зрения своей страны в отношениях с Турцией и Азербайджаном.

Армянская сторона в лице вице-премьера Тиграна Авиняна, министра иностранных дел Зограба Мнацаканяна, не говоря уже о премьер-министре Николе Пашиняне, — не была готова к этому. Содержательного, полноценного, серьезного интеллектуального разговора не получалось.

Во время обсуждений даже Никол почувствовал, что армянская сторона «проигрывает», и, хотя я сидел чуть далеко от него, услышал: «Может, скажешь, Армен?». Это было сказано в надежде, что я попробую устранить осадок, вызванный подготовкой грузинской стороны и банкротством нашей стороны.

Я отказался, подчеркнув, что идет встреча правительств, посему мне выступать не следует, я буду говорить в парламенте.

Лично для меня этот эпизод поставил окончательный крест на пустых иллюзиях и романтических надеждах на то, что при Николе Пашиняне возможно иметь еще лучшую, еще более безопасную, еще более достойную Армению», — написал Ашотян.