Логотип

СТРАСТИ ПО ТОРОСЯНУ

В ТОМ, ЧТО САМ ПАШИНЯН И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗЧИК ДЕЛА о «ковидных кражах», ни те, ни другие ни капельки не сомневаются, ибо знают, что без его отмашки прокуроры и следователи и на километр не подойдут к проворовавшемуся партийцу даже из самой захолустной гэдэшной ячейки. Члены «ГД» в Армении – все равно что священные коровы в Индии, которым дозволено в этой стране все, включая право остановить автомобильное движение, нагадить посреди дороги и, размеренно пожевывая, продолжить променад.

 Значит, Пашиняну было очень-очень нужно занести топор над головой одной из когда-то самых приближенных своих «коров» – Арсена Торосяна, ближайшее окружение которого и «потрошат» сейчас правоохранители. Ходят упорные слухи, что «топор» этот опустится буквально на днях, как только арестованные друзья и коллеги начнут давать показания.

Версий о причинах и целях травли Торосяна в прессе, соцсетях, на кухнях и в маршрутках прозвучало уже достаточно, и все они весьма интересны. Едва ли мы можем добавить ко всему сказанному свою собственную, оригинальную. Посему попробуем просто систематизировать, свести воедино все догадки, ибо каждая из них правдоподобна и дополняет остальные. Как клятвенно заверял булгаковский персонаж Коровьев, «времени пение берет самую малость, а пользы от этого пения между прочим, целый вагон». Так и в истории с «ковидными кражами» варчапет наверняка счел, что «прихлопнуть» Торосяна вместе с его приближенными – дело пустяковое, тогда как польза от операции будет избыточной и, самое главное, разнообразной.

Итак, во-первых, весьма вероятно, что торосяновское окружение, действительно солидно поживилось за счет выделенного правительством ковидного транша и вовремя не поделилось с вышестоящими товарищами. То бишь, и сейчас не поздно заставить их сделать это под страхом мытарств и хождений по судам да тюрьмам.

Во-вторых, именно Торосян был инициатором повторного пересчета голосов после избрания центрального органа партии власти, поскольку разнюхал о подтасовках с бюллетенями. Как известно, этот скандал быстро всплыл в прессе, чем причинил немало душевных переживаний Николу, который, как поговаривают, вознамерился непременно «потопить» соратника за публично брошенную тень на «честность и чистоту» гэдэшных рядов.

В-третьих, история с охотой на Торосяна стала демонстрацией методов наказания, которые будут применены варчапетом против тех однопартийцев и соратников, кто осмелится затеивать какие-то игры и интриги в обход или против Пашиняна, тем паче — метить на его место. Ходят упорные слухи, что в рядах «ГД» уже образовалось несколько группировок, продвигающих собственные интересы и пытающихся заполучить большую самостоятельность, нежели готов им предоставить сам Никол. Внутривластная грызня последовательно усиливается, и Пашиняну становится все труднее контролировать центробежные движения в партии, обусловленные непомерными амбициями лидеров группировок и их вновь обретенными финансовыми возможностями. История с Торосяном, таким образом, должна еще и послужить уроком не в меру прытким соратникам.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ТОРОСЯНОВЦЕВ призвано сбить напряжение среди профессиональных и добропорядочных кадров в правоохранительных органах, где, как опять-таки поговаривают, усиливается недовольство безнаказанностью даже самых проворовавшихся и опороченных гэдэшников.

В-пятых же, расправа над торосяновцами призвана продемонстрировать разуверившемуся обществу неподкупность и кристальную чистоту самого Пашиняна, якобы готового покарать за содеянные преступления даже самых приближенных своих сторонников и некогда любимчиков. Мол, бессменный вождь «бастиона демократии» по-прежнему решительно готов искоренять «коррупционный сорняк» в Армении и делает он это, начиная с собственного «огорода».

И, наконец, в-шестых, страсти по Торосяну очевидно инициированы для отвлечения внимания общественности (особенно легко манипулируемой его части, с чьей помощью держится столько лет на плаву николовская власть) от важных событий, главным образом связанных с катастрофическим военно-политическим положением Армении.

Пашинян уже давно освоил манипуляционные навыки отвлечения бестолковых масс от актуальных вопросов: для этого всего лишь затевается шоу наподобие травли Торосяна и его окружения, и под шумок забалтывается, забывается истинная проблема или куда более важное событие. Осмелимся поэтому предположить, что, помимо уже перечисленных выгод, скандал с «ковидными кражами» был инициирован властями главным образом с целью отвлечь массы от какой-то весьма насущной проблемы или очередного своего провала, усугубляющего критическое положение Армении и Арцаха.

Интуиция вместе с логикой подсказывают, что о новой скандальной выходке Пашиняна (речь может идти либо об очередной уступке турко-азербайджанцам, либо об уже подписанной капитулянтской бумаге, либо об ином предательском шаге) станет известно именно тогда, когда, образно выражаясь, занесенный варчапетом «топор» опустится на голову Арсена Торосяна. Кульминация шоу с «ковидными кражами» призвана будет замаскировать и отодвинуть на обочину общественного внимания очередной акт истинной катастрофы, которую продолжает навлекать на Армению с Арцахом бездарная и продажная власть.

А пока аппетит на интриги оболваненного николовского электората будут лишь разогревать уголовными волокитами в отношении торосяновского окружения, его коллег и друзей, оставив собственно персону «революционера» на закуску. Так что ждем с тревогой в сердце. Разумеется, с тревогой не за судьбу Торосяна.