Логотип

Эдгар КАЗАРЯН: «ДАЖЕ ОДНОГО ИЗ ОСНОВАНИЙ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ВЫБОРОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ»

КАК ИЗВЕСТНО, ЭДГАР КАЗАРЯН БЫЛ КАНДИДАТОМ ОТ ОППОЗИЦИИ НА ПОСТ ОМБУДСМЕНА. По его утверждению, выборы, в результате которых защитником прав человека Армении стала Анаит Манасян, проведены с целым рядом существенных нарушений, они представлены в поданном им иске.

В первую очередь, наш собеседник обращает внимание на нарушение положений, закрепленных в конституционном законе РА «О Защитнике прав человека». Речь конкретно о сроках. «По закону избрание нового омбудсмена должно иметь место не позднее месяца после завершения пребывания прежнего на своем посту. Кристине Григорян ушла в отставку 24 января, следовательно выборы должны были состояться не позднее 24 февраля, тем не менее, избрание Манасян имело место 12 апреля. Между тем правовой акт, принятый с нарушением закона, является противозаконным», — отмечает собеседник.

 «Анаит Манасян во время своего выдвижения и избрания на должность защитника прав человека занимала должность заместителя генпрокурора РА, нарушив тем самым закон «О прокуратуре», согласно которому прокурор может участвовать в выборах государственных органов, органов местного самоуправления и референдумах только в качестве избирателя, — продолжает Эдгар Казарян. — В данном случае Анаит Манасян участвовала в выборах государственного органа в качестве кандидата.

Кроме того, в соответствии с требованиями Конституции, защитник прав человека должен быть человеком известным, авторитетным. Но А. Манасян, которая никогда не занималась общественной деятельностью (чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать ее биографию), известностью в народе не пользуется и общественным авторитетом, соответственно, не обладает. То есть, омбудсменом избран человек, народу не известный. Налицо нарушение конституционной нормы. А ведь омбудсмен – единственная должность в государстве, к которой по Конституции выдвинуто такое требование», — отмечает Казарян.

В качестве следующего аргумента приводится то, что заседание постоянной комиссии по защите прав человека и общественным вопросам НС РА 4 апреля, в ходе которого обсуждался вопрос о выдвижении кандидата на должность защитника прав человека РА, по существу не состоялось. В первую очередь в связи с тем, что во время обсуждения кандидатуры от оппозиции провластные депутаты-члены комиссии покинули зал заседаний, в котором осталась лишь Такуи Товмасян, представляющая Эдгара Казаряна. Последний подчеркивает, что, по закону «О регламенте НС», заседание считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% членов комиссии, чего в данном случае, не было. Кроме того, со стороны депутатов от «ГД» имели место угрозы физической расправы над кандидатом, личные оскорбления, психологическое давление, лишение возможности высказаться, ответить на вопросы и т.д.

В качестве пятого основания иска приводится то, что Анаит Манасян избрана на должность защитника прав человека не Национальным Собранием, а выдвинувшей ее фракцией, что фактически нарушило тайну голосования. «В голосовании приняли участие только 69 депутатов фракции «Гражданский договор», и все они проголосовали «за». Хоть бы кто-нибудь из них сообразил и проголосовал «против»: состоялось не тайное, а поименное открытое голосование»,- заявляет Казарян.

«Считаю, что даже одного из приведенных в моем иске оснований достаточно для признания результатов выборов недействительными, а их целых пять. Посмотрим, примет ли иск в производство Административный суд. В противном случае обжалую решение в вышестоящих инстанциях. Я не намерен отступать и буду добиваться справедливости всеми существующими законными способами», — заявил Эдгар Казарян.