Логотип

СЛАБО СПРОСИТЬ С АЛИЕВА

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ВРОДЕ БЫ ЛОГИЧНО РАССУЖДАЕТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПАШИНЯН. Лачинский коридор закрыт, российские миротворцы не могут обеспечить его нормальное функционирование и, да, возникает вопрос: почему? Однако гораздо больше и гораздо более логичные вопросы возникают к самому Пашиняну и его команде.

Лачинский коридор закрыт с декабря прошлого года. И с тех пор Алиев не раз заявлял, что он (коридор) не заблокирован. Лачинский коридор закрыт с декабря прошлого года, и с тех пор Пашинян неоднократно встречался с Алиевым, обсуждал кучу вопросов, мирный договор. Если бы деблокада Арцаха для Пашиняна представляла приоритетное значение, то она должна была стать безоговорочным условием вообще участия Еревана в переговорах. Этого не было. На фоне блокады Арцаха, на фоне даже решения Международного суда ООН с требованием открытия Лачинского коридора Пашинян продолжал вести дилог с Алиевым на фоне гуманитарного кризиса в Арцахе. Встречались они в июле, в июне, в мае, в феврале этого года. И ни разу Пашинян не поставил перед Алиевым вопрос ребром. Между тем сегодня он, опять же ребром, пытается поставить вопрос перед миротворцами. Заметим, не миротворцы заблокировали Арцах. А пашиняновский спрос, почему-то, только с них. Слабо с Алиева жестко спросить.

Вот у Пашиняна есть вопросы к миротворцам. Однако всем, и ему самому понятно, что военные выполняют приказы. А в данном случае приказы из Москвы. Соответственно возникает вопрос к Пашиняну: почему до сих пор данный вопрос не был поставлен ребром перед Кремлем? Как на днях заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, «за последние месяцы состоялась целая серия контактов с участием России на высшем и высоком уровне». «В частности, 25 мая прошла трехсторонняя встреча лидеров Армении, РФ и Азербайджана, 2 июня – 12-е заседание трехсторонней рабочей группы по разблокированию транспортных коммуникаций под сопредседательством вице-премьеров трех стран, 19 мая и 25 июля – трехсторонние переговоры глав МИД». К этому добавим и армяно-российские двусторонние встречи и частые телефонные разговоры между Пашиняном и президентом России.

Подчеркнем, все это происходило на фоне блокады Арцаха, гуманитарного кризиса и особой актуальности вопроса открытия Лачинского коридора. Даже не особой актуальности, а просто невозможности диалога без решения данного вопроса. То есть, у Пашиняна все это время не возникало вопросов к Алиеву, не возникало вопросов к Путину. По сути, Алиев закрыл коридор, а Путин не приказал миротворцам разблокировать дорогу.

У Пашиняна же возникают вопросы не к тем, кто принимает решения, а к тем, кто выполняет приказ. В общем-то, он пытается в лице миротворцев создать образ «козла отпущения». Плюс, для более наглядной иллюстрации этого образа отправляет колонну с гуманитарным грузом, точно зная, что он (груз) до Арцаха не доберется.

Пока сложно сказать, чем в итоге увенчается история с показательной акцией правительства Армении с колонной фур. Но с уверенностью можно констатировать, что реализуя эту инициативу, правительство Армении ставило цель не открытие Лачинского коридора, не доставку помощи уже голодающему Арцаху, а демонстрацию невозможности сделать это по вине миротворцев. И чтобы добавить дополнительных штрихов к этой иллюстрации, Пашинян на заседании правительства говорит о том, что к миротворцам есть вопросы…Ему слабо спросить с принимающих решения. Духа хватает только на спрос с исполнителей.