Логотип

«РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ» ЭРДОГАНА ПРЕДВЕЩАЕТ ВОЙНУ

СОВЕРШЕННО ОПРЕДЕЛЕННО АРМЕНИЮ ЖДУТ НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ — вне зависимости от того, кто является основным бенефициарием новой войны и против кого она будет главным образом направлена. Ведь спектр сил, заинтересованных в подрыве региональной стабильности и разжигании военных действий, априори весьма широк.

Прежде всего речь идет о намерениях Азербайджана окончательно разрешить карабахскую проблему силой и параллельно пробить коридор в Нахиджеван. Также можно предположить, что посредством неких действий Баку натовские союзники пытаются открыть тот самый пресловутый «южный» или «второй» фронт против России.

И, наконец, можно усмотреть в описанных выше приготовлениях попытку тюрко-израильского тандема под патронатом Вашингтона опять же посредством Азербайджана начать масштабную, комплексную операцию по втягиванию Ирана в войну с целью ликвидации его клерикального режима и демонтажа иранской государственности в ее нынешнем виде.

 Все эти гипотетические версии по отдельности заслуживают внимания, однако есть еще и четвертый вариант, достойный особого изучения. Речь — о вероятности планирования и реализации всех задуманных программ, как говорится, скопом. Ведь только вместе взятые они, при успешном исходе, обеспечат полную геополитическую переформатировку региона, к которой стремятся повязанные на общих интересах США, ЕС, Израиль, Турция и Азербайджан. И такая версия выглядит наиболее вероятной и логичной.

Азербайджан уже давно дал втянуть себя в игры основных «операторов»  перекройки Центральноазиатской геополитической карты, согласившись с отведенной ему ролью тарана против практически всех соседей. И накачка его оружием, как и в равной степени — генерация в кругах бакинских элит имперских амбиций, экспансионистских устремлений и ультранационалистических настроений, наглядно свидетельствуют о подготовке «клиента» к действиям.

ИНОЙ ВОПРОС, В КАКУЮ ЦЕНУ ОБОЙДЕТСЯ БАКУ УЧАСТИЕ В ПОДОБНЫХ АВАНТЮРАХ, и не подведут ли они нефтяной султанат к фатальному итогу его существования вообще.

В контексте сказанного можно предположить, что сигналом для начала действий для Алиева может послужить провальный вояж Эрдогана в Россию. Насколько можно судить по отрывочным данным из косвенных источников и по обтекаемым заявлениям сторон, турецкий лидер не получил от Путина пролонгации «мандата доверия», необходимого для роли посредника в российско-украинских переговорах.

Это может означать, что Турция отныне будет не в состоянии продолжать выгодно обыгрывать свой демонстративный нейтралитет. Даже по внешним, чисто техническим деталям, таким, как место и длительность встречи, можно догадаться, что турецкий султан покинул Сочи с «разбитым сердцем». Полтора часа беседы продуктивных результатов по десяткам деликатных вопросов не обеспечивают, однако этого вполне достаточно для того, чтобы дать понять оппоненту, что привезенный им кейс предложений в подобном виде реализации не подлежит.

Между прочим, «разбитое сердце» султанов в турецкой истории не единожды жаждало и разжигало войны. И весьма часто — именно посредством своих вассалов.

На Южном Кавказе назревает война…