МЕЖДУ ТЕМ ВЕРНАЯ СВОИМ ПРИНЦИПАМ ПРОКУРАТУРА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛА, что придерживается противоположной точки зрения. Во всяком случае, в делах с политическим контекстом. Так, в тот же самый день прокурор Айк Ованнисян потребовал приговорить экс-директора МЦ «Измирлян», профессора Армена Чарчяна к 5 годам лишения свободы. Напомним, что известный врач, депутат парламента от блока «Айастан» Армен Чарчян обвиняется в подкупе и давлении на избирателей по статье 154.2 УК РА. Основанием послужила аудиозапись сомнительного характера, согласно которой Чарчян призвал сотрудников обязательно принять участие в выборах 20 июня. А если кто-то не пойдет на выборы, то он об этом обязательно узнает.
Все без исключения свидетели в своих показаниях заявляют, что слова Чарчяна невозможно расценить как требование, принуждение или давление. Речь шла всего лишь о призыве исполнить свой гражданский долг — ни больше, ни меньше. Адвокат Чарчяна Эрик Алексанян с первого дня утверждает, что в деле нет состава преступления и речь идет о политическом преследовании. Сам Армен Чарчян выдвинутое в его отношении обвинение не признает.
Напомним, что процесс проходит в ереванском уголовном суде общей юрисдикции под председательством судьи Ваге Мисакяна. 19 октября в рамках прений сторон с обвинительной речью выступил прокурор, который потребовал для профессора 5 лет лишения свободы.
«Позиция прокурора, честно говоря, оказалась для нас неожиданной, — заявил в телефонной беседе с «ГА» Эрик Алексанян. — Статья, по которой обвиняется Армен Чарчян, предусматривает от 4 до 8 лет лишения свободы. Учитывая, что Чарчян в прошлом не был судим, никогда не подвергался уголовному преследованию, не говоря о множестве смягчающих обстоятельств, отсутствии отягчающих, а также учитывая, что речь идет об известном враче, спасавшему и спасающему множество жизней, ходатайство обвинения кажется нам странным. Мы считали, что, если уж прокурор не отказывается от обвинения, зачитывает свою обвинительную речь, заявляя, что Чарчян должен быть признан виновным, то он хотя бы потребует минимального наказания, то есть, 4 лет лишения свободы условно. С учетом личности Чарчяна, в рамках «разумного», мы предполагали услышать нечто подобное. Впрочем, данное обвинение — от начала и до конца — очень далеко даже от понятия «разумного». В своей речи, которая прозвучит 24 ноября в 16 часов, я уничтожу это обвинение»,- заявил Эрик Алексанян.