Логотип

КАННИБАЛОВА ДЕМОКРАТИЯ

КОНЕЧНО, РАНО ИЛИ ПОЗДНО КАКОЕ-НИКАКОЕ, НО УМИРОТВОРЕНИЕ НАСТУПИТ, так как саморегулирующей способностью обладает все же не столько рынок, сколько философия исторических развитий. Тем не менее что делать с экспортируемой по конкретным адресам планеты демократией и именно сейчас, никто толком не знает. Особенно на фоне захлестнувших мусульманские регионы потрясений: ведь свободные и справедливые выборы вполне способны привести к власти неконтролируемых представителей наиболее радикальных и экстремистских структур.

Главной особенностью прошедшей в феврале 2011 года 46-й Мюнхенской конференции стала первая констатация факта вынужденного отступления западных держав от проповедуемой идеи экспорта демократии. Сама хозяйка конференции, канцлер Ангела Меркель, в своем вступительном слове откровенно призналась: «В Египте произойдут перемены, но необходимо, чтобы они происходили разумно и мирно. Сейчас выборы в Египте я считаю ложным путем».

Главный вопрос любой революции — вопрос власти — пока еще не решен в целом ряде арабских стран. Вместе с тем мало кто сомневается в том, что в случае проведения свободных и справедливых выборов в подавляющем большинстве мятежных регионов к власти действительно придут радикально настроенные исламистские структуры. Собственно, потому международное сообщество все последние годы не особенно последовательно отстаивает идею проведения подлинно демократических выборов.

Парадокс создавшейся ситуации в том, что вплоть до последних событий именно Турция являлась «единственным флагманом демократии» на Ближнем Востоке. По крайней мере она была единственной силой, реально заинтересованной в проведении свободных и справедливых выборов в рамках огромного арабского региона. Естественно, такая заинтересованность диктовалась тем, что турецкие исламистские власти выступали в качестве главного выразителя интересов мусульманского мира и не сомневались в победе исламистских сил в случае проведения подлинно демократических выборов.

ПОЭТОМУ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТУРЕЦКИХ ВЛАСТЕЙ в этом вопросе не удивляли. Так, 1 февраля 2011 года премьер-министр Турции Эрдоган призвал египетского главу Хосни Мубарака «прислушаться к требованиям демонстрантов», требующих его отставки. «Мубараку стоит прислушаться к мнению граждан Египта. Это именно та проблема, которая решается при помощи избирательной урны», — заявил турецкий премьер.

Более того, решение Мубарака не выдвигать свою кандидатуру на новый президентский срок также удостоилось комментария Эрдогана. Он назвал это заявление «недостаточным», а уже 2 февраля (в ходе своего визита в Киргизию) подчеркнул: «Заявление Мубарака оказалось недостаточным, ему необходимо совершить другие шаги. Нынешняя администрация не внушает доверия, народ ждет от Мубарака большего». Но уже сегодня Эрдоган сам не знает, как комментировать свои наставления Мубараку, хотя избирательные урны в Турции никто не отменял.

ПОЛНАЯ НЕРАЗБЕРИХА, СВЯЗАННАЯ С КРИЗИСОМ ДЕМОКРАТИИ, индивидуализировала подход не только отдельно взятой Турции, но и в первую очередь ведущих мировых держав в отношении каждого региона и государства. В частности, западные оплоты демократии все еще настаивают на жизненно важной (для той же «демократии») смене власти Башара Асада и усердно готовятся к конференции «Женева-2».

В этой связи российский президент Владимир Путин на совместной пресс-конференции с председателем Европейского совета Ромпеем и председателем Европейской комиссии Баррозу (в рамках саммита ЕС в Екатеринбурге) заявил 4 июня: «Надеюсь, что от сирийской оппозиции на «Женеву-2″ не приедут каннибалы наподобие тех сирийцев, которые ели внутренние органы своих врагов. Иначе мне будет трудно обеспечить безопасность российских участников».

На прошедшей неделе из Сирии пришли ужасающие кадры, отснятые специально для всемирной паутины. Сирийский оппозиционер, которого так рьяно поддерживают страны западной демократии, в первую очередь США и Великобритания, собственноручно вырезает у убитого солдата сирийской правительственной армии сердце и демонстративно съедает. При этом этот бравый противник режима Башара Асада обещает, что оппозиция доберется до печени каждого, кто станет на ее пути.

Американцы и британцы – отцы-основатели двойных стандартов в политике. Очевидно ведь, что, если бы подобным каннибализмом отметился солдат правительственных войск, ужасающие кадры транслировались бы по всем западным телеканалам, причем по десятки раз на дню. Резонанс был бы такой, что обезумевший житель западного мира сам бы призвал свое правительство немедленно положить конец каннибальскому режиму Асада. Нынче же нацеленные на установление своего порядка в столь узловом регионе мира, эти главные апологеты демократии игнорируют публичный акт антропофагии, проделанный не полинезийским островитянином, а «солдатом революции», которого они сами вооружают. В таком случае стоит еще призадуматься над тем, кто является реальным каннибалом.