НАПОМНИМ, ЧТО 19 ОКТЯБРЯ ВЫСТУПИВШИЙ С ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ ПРОКУРОР-ОБВИНИТЕЛЬ АЙК ОВАННИСЯН неожиданно потребовал для профессора Чарчяна (до недавнего времени депутата от фракции «Айастан») 5 лет лишения свободы. И это при условии, что уголовная статья, по которой обвиняется Армен Чарчян, предусматривает от 4 до 8 лет лишения свободы. Кроме того, в деле есть масса смягчающих обстоятельств. Не говоря уже о том, что адвокат Эрик Алексанян в беседе с «ГА» не раз называл обвинение в отношении своего подзащитного очень далеким от понятия разумного.
Армен Чарчян обвиняется на основании записи сомнительного качества, в которой он призвал сотрудников принять участие в июньских выборах 2021 года. Профессор обвиняется в подкупе и давлении на избирателей по статье 154.2 УК РА. Процесс проходит в ереванском уголовном суде общей юрисдикции под председательством судьи Ваге Мисакяна.
На сегодняшнем заседании с заключительной речью выступил адвокат Эрик Алексанян. Он потребовал снять с профессора все обвинения, признав его невиновность. Отметим, что адвокат ранее пообещал «уничтожить надуманное обвинение» в отношении своего подзащитного.
В своем выступлении адвокат Эрик Алексанян обратил внимание на то, что уголовное дело изначально было возбуждено незаконно, так как основанием послужила докладная пресс-секретаря существовавшей тогда Специальной следственной службы. Между тем пресс-секретарь ССС не является субъектом, который по должности представляет докладные. Более того, первоисточником, опубликовавшим запись, является не официально зарегистрированное СМИ, а безымянный телеграм-канал «Баграмян 26». Потому ни опубликованная запись, ни докладная пресс-секретаря не могут являться законным основанием для возбуждения уголовного дела.
Адвокат напомнил, что уголовное дело, возбужденное по неправомерному основанию, изначально является незаконным. Потому все последующие факты и доказательства, полученные в рамках уголовного дела, неприемлемы. Более того, помимо аргумента о том, что «нет правовых оснований, нет и уголовного дела», защитник отметил, что даже если забыть о вышесказанном и условно признать наличие правовых оснований для возбуждения уголовного дела, то все равно: имеющихся в деле фактических данных недостаточно для обоснования вины Армена Чарчяна. По мнению защиты, обвинение, выдвинутое против Чарчяна, не является определенным: в словах директора «Измирляна» не содержится угроза или какая-либо форма давления, нет конкретизации возможных негативных последствий, которые могли бы последовать со стороны директора. Напротив, из той же записи следует, что никаких репрессий с его стороны против подчиненных не будет и сказанное — всего лишь призыв исполнить свой гражданский долг.
Эрик Алексанян отметил и то, что Армен Чарчян не призывал голосовать за кого-то конкретно, речь шла всего лишь об участии в выборах. Между тем ни один из свидетелей по делу не дал показаний против профессора, никто из них не поддержал позицию обвинения.
АДВОКАТ ПОДЧЕРКНУЛ И ТО, ЧТО РАСПРОСТРАНЕННАЯ TELEGRAM-КАНАЛОМ ЗАПИСЬ БЫЛА СМОНТИРОВАННОЙ. Полная версия не была опубликована, иначе все обвинение было бы сведено на нет. Завершив свою аргументированную, высокого юридического уровня речь, Эрик Алексанян отметил, что в данном деле для его подзащитного ничто, кроме оправдания, неприемлемо. Потому он просит суд вынести оправдательный приговор Армену Чарчяну.
Прокурор Айк Ованнисян возразил, заявив, что уголовное дело возбуждено на законных основаниях и утверждения защиты не обоснованы. Впрочем, другой реакции от представителя обвинения, потребовавшего 5 лет лишения свободы для профессора Чарчяна, трудно было ожидать.
Армен Чарчян, в свою очередь, воздержался от последнего слова, отметив, что позиция уже представлена данными им ранее показаниями и речью его адвоката.
Между тем слушание по делу Чарчяна не завершено. Судья Мисакян как и в прошлый раз сославшись на перегруженность, назначил следующее, последнее заседание на 26 января, отметив, что в этот день суд удалится в совещательную комнату.