Логотип

ЙЕМЕНСКАЯ ВОЙНА: УРАВНЕНИЯ С НЕИЗВЕСТНЫМИ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НАШЛО КЛЮЧ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ возобновляемых источников энергии, и новые технологии с каждым годом будут все интенсивнее вытеснять традиционную »ископаемую энергию» с мирового рынка. С другой стороны, с ростом численности населения и продолжающимся климатическим  коллапсом из года в год все более императивным становится вопрос продовольственной безопасности и доступа к ресурсам и товарам, необходимым для сохранения динамики технологической революции. В этих условиях именно глобальная логистика выходит на первый план повестки мировой геополитики и именно контроль над ней предопределяет в современном мире господствующие позиции тех или иных стран и блоков над соперниками.

Украина, Южный Кавказ, Палестина, теперь уже и Красное море… Локация этих войн в точности совпадает с ключевыми маршрутами глобальной торговли по осям Европа-Восточная Азия и Центральная Азия-Африка. Эти войны определенно перекрывают давно эксплуатируемые пути глобального товарообмена, а также создают нестабильность и неопределенность на географическом пространстве, на которое нацелены пока еще планируемые логистические проекты.

До вспышки новой войны в Газе Красное море и, соответственно, Аденский пролив и Суэцкий канал оставались пока еще стабильным маршрутом континентальной торговли, через который, по подсчетам специалистов, осуществлялось 25% процентов всего мирового товарообмена. Однако палестино-израильские боевые действия и присоединение хуситов к конфликту посредством обстрела Израиля и захвата торговых судов, следующих из Индийского океана в Средиземное море и обратно, способствовали фактическому перекрытию водного маршрута и его временной прокладке вдоль африканского побережья.

По этой причине себестоимость перевозок резко взлетела, как и увеличилось время доставки, что уже сейчас весьма негативно отражается особенно на показателях европейской экономики и на экономике стран Восточного Средиземноморья.

Очевидно, коллективный Запад, потративший немало усилий для изоляции торговых путей и проектов, охватывающих территории России и Ирана, посредством нагнетания войн в Карабахе и на Украине, не ждал встречных ударов по своим жизненно важным торговым коммуникациям. В Вашингтоне и Лондоне склонны считать, и не без оснований, что йеменские хуситы — всего лишь опосредованная сила в борьбе Ирана с западной коалицией. Об этом свидетельствуют как аналитические выкладки в западной прессе, так и главным образом заявление Байдена от 13 января о том, что, наряду с ультиматумом хуситам, было предъявлено предупреждение Тегерану, о сути которого, впрочем, американский президент умолчал.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ АНАЛИТИКИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, как долго продлится американо-британская операция против Йемена и какие компоненты в дальнейшем она будет в себя включать. Доподлинно известно лишь, что после первых дней атаки боевой потенциал хуситов существенно не пострадал. Высший совет их организации «Ансар Алла» уже заявил, что считает легитимными все американо–британские цели в зоне досягаемости йеменских ударов. И эта потенциальная зона достаточно обширна, учитывая наличие в арсенале хуситов баллистических ракет дальностью от 300 до 2000 км, а также свободно барражирующих боеприпасов иранского производства.

Мировое экспертное сообщество весьма заинтриговано вопросом, готова ли будет коалиция перенести арену боевых действий непосредственно в зону иранских морских вод и на его территорию или ограничится лишь бомбардировками Йемена и возможной ограниченной сухопутной кампанией на его территории. В этом вопросе, конечно же, определенную роль сыграет степень вовлечения Тегерана в »хуситскую войну» или же его полное дистанцирование.

Одним словом, война против Йемена на текущий момент породила очень много уравнений с неизвестными. Единственное, что ни у кого не вызывает никаких сомнений, — тот факт, что континентальная торговля усилиями всех сторон глобального противостояния парализована и ввергнута в колоссальный кризис, последствия которого уже плачевно отражаются на мировой экономике и продовольственной безопасности, не говоря уже о безопасности военно-политической.