ДО ЭТОГО ЮНЫЙ БЕККЕНБАУЭР НА ПРОТЯЖЕНИИ 4 ЛЕТ выступал в составе юношеской команды «SC 1906». В тот знаменательный, как выяснилось позже, день ему предстояло выйти на поле против «Мюнхена 1860». К тому моменту уже было известно, что новый сезон Франц начнет именно в составе «шестидесятников», поэтому 13-летний паренек очень старался произвести на своих будущих тренеров хорошее впечатление. Он обыгрывал соперников раз за разом, пока раздраженный игрок «Мюнхена 1860» Герхард Кениг жестко не нарушил правила на Беккенбауэре. Завязалась словесная перепалка, завершившаяся оплеухой Францу от Кенига.
Тренерам хозяев, конечно же, очень понравился будущий новобранец, который был лучшим на поле. Тем сильнее они удивились, увидев его вскоре в футболке юношеской команды «Баварии». Дело в том, что сразу после матча Франц подошел к руководству своей команды и сказал, что ни за что не перейдет в «Мюнхен 1860». Строптивого парня пришлось срочно устраивать в «Баварию», которая на тот момент имела в городе второстепенный футбольный статус. Через несколько лет (в 1963 году) он добьется с «красными» повышения, перейдя в Бундеслигу, а вскоре станет чемпионом мира, Европы и трехкратным победителем Кубка чемпионов.
А что же Герхард Кениг? О стычке в молодежном чемпионате он забыл уже на следующий день, и жил, не подозревая, что его действия имели «эффект бабочки» и изменили всю историю немецкого футбола. Кениг выучился на металлурга, поигрывая параллельно в третьем дивизионе, а затем и вовсе завязал с футболом, открыв свой ресторан и посвятив себя кулинарному делу. В 1974 году Герхард смотрел финал чемпионата мира по телевизору и болел за Франца, не подозревая о своей роли в его судьбе.
Годы спустя он узнал, почему Беккенбауэр перешел в «Баварию» вместо «Мюнхена 1860» (Кайзер рассказал об этом в одном из интервью), и узнал себя в том самом парне, отвесившем оплеуху будущей легенде. Тогда Кениг решил не предавать огласке свою роль в той истории. Лишь в 2010 году одна из мюнхенских радиостанций разыскала его и организовала встречу двух бывших соперников. Спустя 52 года двум пожилым бюргерам уже нечего было делить: они мило болтали и позировали перед камерами.
Беккенбауэр даже поблагодарил Кенига за тот случай, сказав: «Возможно, моя карьера не стала бы такой яркой, не случись той стычки». На вопрос Франца, почему Кениг много лет не афишировал свою роль в ней (многие выпускали автобиографии, раздавали интервью и немало зарабатывали после куда меньшего участия в жизни звезд), Герхард ответил: «Я просто не хотел, чтобы разъяренные фанаты «Мюнхена 1860″ разгромили мой ресторанчик».