Логотип

Меружан ТЕР-ГУЛАНЯН: «ЕДИНСТВЕННЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ СЕГОДНЯ ВОПРОС — ОТСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ ВЛАСТИ!»

— Г-н Тер-Гуланян, как Вы расцениваете намерение властей закрыть ведущие вузы страны для последующего их слияния и размещения в строящемся академгородке по 5 кластерам? Проект академгородка пока еще на бумаге, но уже направлены директивы в консерваторию и Ереванский государственный институт театра и кино о перспективе закрытия, а в прошлом году подобные решения были приняты в отношении Госуниверситета имени Брюсова, Армянского государственного педагогического университета им. Абовяна и Армянского государственного института физической культуры и спорта с извещением, что данные вузы механически будут присоединены друг к другу.

— Идея построения академгородка — очередная глупость нынешней власти, преследующая лишь цель поживиться за счет высвобождаемых в центре столицы зданий вузов и академии, которые потом продадут под гостиничные комплексы. Какое еще строительство? Какой академгородок? Убежден, что эта власть не способна на создание чего-то дельного – разве что с легкостью распродать территории или запланировать пару 9-этажек, и то неизвестно, для кого строятся эти здания.

Если действующей власти так уж необходимо построить академгородок, то пусть его возведут в прекрасном городе Ани. Но тогда власти придется вначале потребовать от своего турецкого друга Эрдогана вернуть наш Ани, а уже после строить там академгородок.

И вообще, все шаги, которые предпринимает эта власть, ничего хорошего не сулят нашему народу. Она умеет только разрушать.

На протяжении всего времени своего правления эта власть только и делает, что разрушает нашу идентичность – взять хотя бы нападки на церковь, пропаганду против всего национального. Подменив понятие «Родина» понятием «государство», правительство сделало еще один шаг к искоренению всего, что связано с патриотизмом. Уничтожая историю, культуру, систему образования нынешняя власть подтверждает тем самым сложившееся мнение, что она хуже обходится с нашим национальным достоянием, чем турки. Стоит Алиеву или Эрдогану чихнуть, как эта власть тут же меняет в нашей стране законы, начинает менять Конституцию. Очевидно, что все действия этой власти направлены против стратегического партнера — России. Эти люди фактически объявили России войну, направив на разрушение межгосударственных отношений весь государственный ресурс.

— К чему, на Ваш взгляд, приведет подобная политика?

— Очевидно: все, что они вытворяют, чревато катастрофическими последствиями для нашего народа. Властные силы забывают, что основная часть экономики страны принадлежит России. К тому же, на территории России проживает больше армян, чем в Армении. Это все серьезные проблемы. Также не надо забывать, что в 1828 году, когда Восточная Армения присоединилась в Российской империи, здесь проживало всего 720 тысяч человек. За 200 с лишним лет (в том числе при советской власти вплоть до Спитакского землетрясения) численность населения здесь достигла 4 миллионов человек. А в Западной Армении проживало 3,5 миллиона армян. И где сейчас Западная Армения? Где сейчас те 3,5 миллиона армян? О том, что стало с ними, думаю, излишне говорить. Вот чем чревата проводимая нынешней властью политика.

— Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации?

— Надо ставить один-единственный вопрос — отстранение этой власти. А все остальное, в том числе строительство академгородка, дело второстепенное. Необходимо в парламенте поставить вопрос об импичменте премьера.

— Для того, чтобы объявить импичмент, по закону необходимо предложить новую кандидатуру. А оппозиционные силы в этом вопросе имеют расхождения, не определившись с единым лидером.

— Армяне — народ сентиментальный, мы привыкли руководствоваться не идеями, а личностями. Пусть соберутся и выберут наиболее достойного. Это должен быть новый человек, который ничем не запятнал свою репутацию и внес определенный вклад в жизнь страны. К примеру, почему не слышно голоса Артура Ванецяна? Он себя показал мужественным и смелым политиком, одним из первых поднял голос против премьера. Надо его вернуть на политическую арену. То же самое касается и Карена Карапетяна, который, к сожалению, не проявляет политической активности. Можно связывать надежды и с Арманом Татояном, который в бытность омбудсменом блестяще справлялся со своими обязанностями и защищал права человека. В конце концов, выбирать надо не только премьера, спикера парламента, президента, но и состав правительства, руководителей многих уровней. А у нас почему-то идет борьба за должности, но прежде чем ставить стул, надо знать, куда его ставить.

— Как Вы считаете, проводимые оппозиционным движением «Вместе» митинги будут способствовать смене власти? Сможем ли мы вернуть Арцах?

— На митингах выступающие говорят дельные вещи, много говорят о возвращении Арцаха, но я убежден, что это останется прерогативой России. Вопрос Арцаха будет взят под юрисдикцию России и получит временное решение. Хотя нет ничего более постоянного в этом мире, чем понятие «временно». Не случайно после исхода армянства на территории Арцаха сохраняется миротворческий контингент. После выборов, с избранием Путина мы увидим истинное отношение России к нам. И при таком раскладе идти против России равносильно самоубийству, уничтожению армянского народа.

И сейчас перед нашим обществом стоит одна задача — отстранение этой власти. Тогда все вернется на круги своя.