ВСЕ ЗАТРЕБОВАННЫЕ ИМ СЧЕТА УЖЕ ОПЛАЧЕНЫ КЛИЕНТАМИ АВАНСОМ. Карабах вернули силой в обход всех международных прав и конвенций, удержали в кресле армянского премьера-«пацифиста» Пашиняна, согласного без колебаний удовлетворять любые территориальные запросы Баку. Сильно, как никогда раньше, зажмурили глаза на «вояжи» многомиллиардных капиталов алиевской семейки из офшора в офшор, наконец, изъяли из международной повестки дискурс об авторитарности правящего в Азербайджане режима и необходимости его демонтировать.
Словом, Алиев до последнего времени катался как сыр в масле, смачно вкушая свой статус удачливого лидера, получающего все, что заблагорассудится: безграничную власть, почитание масс, лояльность мировых центров силы. И наверняка надеялся, что проект авантюрной сделки по Ирану может сорваться в силу массы обстоятельств, или, по крайней мере, будет отложен на длительное время, что позволило бы ему в перспективе, возможно, как-нибудь отвертеться от взятых обязательств.
Не получилось. Время отработать кредиты по полной пришло. Впрочем, отрабатывать будет не он лично, а азербайджанский народ, которому придется на собственной шкуре испытать горечь и лишения характерных Ближнему Востоку ожесточенных фанатичных войн.
Иранская, как, впрочем, и израильская пресса уже пестрят данными и заявлениями о подготовке ЦАХАЛ и Моссад аэродромов и других стратегических военных объектов в Азербайджане к нападению на Исламскую Республику. Политики обеих стран в своей милитаристской риторике все чаще упоминают Азербайджан как арену ожидаемых столкновений между «сионистами» и «шиитскими исламистами». Эксперты подсчитывают и прикидывают соотношение сил, ресурсы и преимущества Тель-Авива и Тегерана в контексте схватки вокруг Азербайджана и внутри него.
Становится очевидным, что прикаспийская республика рассматривается обозленными противниками в качестве наиболее удобной площадки для нанесения друг другу непоправимого ущерба. Никто из них не хочет большой крови и разрухи на непосредственно собственной территории, но «азербайджанский ринг» для демонстрации решительности и силы абсолютно и обоюдно приемлем.
Показательно, что на этом зловещем фоне власти Баку морочат голову собственной общественности. СМИ открыто информируют народ о планомерном углублении союзнических отношений с Тель-Авивом, о перевозке новых партий оружия из Израиля в Азербайджан, о большой пользе азербайджанскому суверенитету от глубокого военно-политического взаимодействия с еврейским государством. Политики же, как из власти, так и якобы оппозиционные, регулярно транслируют идеи о большой угрозе Ирана «азербайджанской идентичности» и устоям государственности.
ИСТЕРИКА РАЗЖИГАЕТСЯ МЕТОДИЧНО, КАК МЕХА РАЗДУВАЮТ КУЗНЕЧНУЮ ПЕЧЬ. Финальным аккордом процесса массовой идейно-психологической обработки на определенной стадии станут, конечно же, открытые призывы к освобождению «исторических азербайджанских земель» от «ирано-исламских угнетателей». В силу известных обстоятельств этот нарратив пока еще вводится на уровне перешептываний, однако обязательно будет громогласно запущен в общественно-политическое поле в качестве триггера «освободительной войны» с Ираном. Случится это с первой минуты ирано-израильской схватки на азербайджанской арене — вне зависимости от того, кто первым решится на нападение.
Расчеты Алиева и стоящих за ним сил зиждутся на том, что пребывающее в состоянии опьянения «карабахской победой» азербайджанское общество, изрядно испытавшее приливы адреналина и накачанное националистическим хмелем, быстро поведется на авантюру, увидев в ней очередную возможность легкого успеха.
Алиеву, вынужденно исполняющему заказ, важно разделить с азербайджанским обществом ответственность за ввязывание в антииранскую авантюру, поэтому взращивание националистической химеры является необходимой мерой для того, чтобы уничтожить на корню всякие свидетельства собственной фатальной ошибки. А ошибка эта действительно является роковой, поскольку задача собственно израильской стороны и ее западных союзников будет заключаться не во вторжении в ИРИ с территории Азербайджана и, тем более, не в присоединении к нему земель исторической Атропатены.
Задача — в банальном поджоге ирано-азербайджанской границы, чтобы этот пожар, перекинувшись и распространившись повсеместно, сожрал регион, не дав солидаризоваться мировому исламскому сообществу. Можно не сомневаться, что стоящий перед экзистенциальными угрозами Иран не простит Азербайджану участия в «сионистско-либералистическом» походе.
Алиев сотворил эту фатальную ошибку. Благодаря его нехитрым комбинациям, Азербайджан заволокли в ожидаемую кровавую драку, вырваться из которой ему едва ли дозволят «на своих собственных ногах», если дадут выбраться вообще.
Драка близится. И, кстати, еще одно веское тому доказательство — неожиданная преждевременная эвакуация российского контингента в Карабахе. Как говорится, от греха подальше…