НАПОМНЮ, ЧТО НЕФОРМАЛЬНАЯ КОАЛИЦИЯ ВОЗНИКЛА СРАЗУ ПОСЛЕ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ парламентских выборов 20 июня 2021 г. по инициативе Пашиняна, который стремился объединить на единой платформе политические силы западной ориентации. В итоге платформа оказалась не столько западной, сколько русофобской. Еще на заре ее формирования отдельные лидеры отказались от общения с Пашиняном, сославшись на то, что в ряды неформальной коалиции затесалась партия «Альянс», чей лидер Тигран Уриханян придерживался российского вектора интеграции.
Уриханяна целенаправленно вытеснили из коалиции. В настоящее время он находится в России, откуда дважды обещал озвучить громкие разоблачения действий режима, однако так ничего и не озвучил. А в рядах неформальной коалиции наметилась тенденция к отходу от Пашиняна и его партии.
Довольно длительное время от внепарламентского альянса отмежевалась партия адвоката Норайра Норикяна «Справедливая Армения», ее лидер периодически выступает с резкой критикой в адрес нынешней системы правосудия. Не подает признаков активности партия Давида Санасаряна «Суверенная Армения», молчит Консервативная партия Микаэла Айрапетяна, который сначала объявил о желании покинуть ее руководящий состав, а потом снова фигурировал в публичном пространстве в качестве партийного лидера.
О партии «Республика» Арама Завеновича в последнее время известно только по предпринимательской деятельности членов ее руководящего состава. После того, как партия поддержала на выборах мэра Еревана кандидатуру Тиграна Авиняна (ГД в составе нового совета не хватило голосов), ее дела резко пошли в гору…
На этапе формирования партия экс-депутата Тиграна Арзаканцяна позиционировала себя как активный член неформальной коалиции. После выборов в совет Еревана ее лидер и его жена воздерживаются от публичных выступлений.
В лагере сторонников Пашиняна остаются только христианские демократы Левона Шириняна, партия «Во имя республики» Армана Бабаджаняна и Европейская партия Хзмаляна, причем все три лидера в последнее время выступают исключительно с русофобских позиций, предпочитая обходить вопросы, связанные с правящей верхушкой и ее лидером.
Напомню, что внепарламентская коалиция изначально включала 10 карликовых партий — сторонниц правящего режима, которые не набрали на досрочных выборах достаточно голосов, чтобы преодолеть проходной порог. Не за горами очередные парламентские выборы, на которые ГД, по всей вероятности, пойдет в составе многопартийной предвыборной коалиции. Разумеется, не все партии неформального альянса будут привлечены к партнерству с ГД, большинству придется уповать лишь на собственные силы, а потому им гораздо выгоднее баллотироваться в парламент с имиджем оппозиционных сил.
За партии, которые поддерживают правящий режим, народ не проголосует, столичные выборы показали это вполне наглядно. Именно по этой причине неформальная коалиция, сформированная в 2021 г., сегодня разваливается у нас на глазах. Карликовые силы упорно дистанцируются от Пашиняна на фоне возмущения вокруг сдачи 4 деревень в Тавуше и больше не требуют к себе внимания. Аналогичные процессы в настоящее время происходят в ГД и ее парламентской фракции. Невзирая на все усилия, брожения внутри правящей силы периодически выплескиваются на страницы печатных изданий, фракция трещит по швам, Пашинян закручивает гайки, но время работает против него, очень скоро процесс примет необратимый характер, и крысы побегут с корабля…