В ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ ДОЦЕНТ ДО НАЗНАЧЕНИЯ, ТАК ЭТО в неизменном порыве различными цифровыми манипуляциями обосновывать верность любого, самого абсурдного решения обожаемого шефа и возглавляемого им правительства. Сегодня молодой и беспринципный карьерист начинает проявлять заметную осторожность в высказываниях, словно осознавая, что, попав на «расстрельную» должность в колоде Пашиняна, через какое-то время вынужден будет по примеру своего предшественника в лучшем случае отправиться есть домашние пирожки, а то и пересесть на тюремную баланду.
«В этих условиях (под воздействием геополитических развитий. — А.А.) развитие нашей экономики — геройство», — на днях сказал он, по сути опровергнув излюбленный тезис властей о чуть ли не райской бизнес-среде в Армении. Далее продолжил совсем уж неожиданно: «Я, воспользовавшись случаем, хочу выразить благодарность всем нашим предпринимателям, которые в предшествовавшие 30 лет своей работой способствовали развитию нашей экономики, становлению государства выплаченными ими налогами. В реальности заниматься предпринимательством в Армении дело — нелегкое, это отдельный пример патриотизма».
Вот те на! Оказывается, до прихода Пашиняна к власти в Армении были бизнесмены, которые добросовестно платили налоги, развивали экономику и способствовали становлению государства. Признаться, такое нечасто можно услышать из уст конформиста, у которого до того было более чем достаточно случаев для благодарности «бывшим», однако он ни разу в подобной тональности не высказывался в адрес тех, кто честно работал в разных сферах государства до «бархатной революции».
В любом случае, желание на всякий случай «подстелить соломки» звучит из уст Папояна вполне естественно. Чутко держа нос по ветру, новый министр заранее подстраховывает себя от участи своего предшественника, заявляя, что «Министерство экономики — одна из наиболее крупных систем и управлять ею очень трудно: мы имеем дело с экономикой, ее различными отраслями, где имеется много проблем».
При этом непосредственный вопрос журналистов о наличии у него программ для реализации в должности министра экономики остался без ответа, вызвав вышеизложенные жалобы на трудности управления экономикой.
Новому министру остается только посочувствовать, поскольку у него наверняка будет гораздо меньше возможностей, нежели у Керобяна, просто воспользоваться благоприятно сложившимися для республики внешними обстоятельствами. Рисовать красивые цифры на достигнутой высокой базе, да еще и в условиях ужесточения Западом санкционного режима, когда сильно возрастает вероятность угодить под вторичные санкции за различные нарушения по их обходу, Папояну будет нелегко. Все сливки, как говорится, уже снял его предшественник. Остается, воздерживаясь от пустословия и популизма, упорно и эффективно работать. То, чего Геворг Папоян никогда не умел…