Логотип

ТЕПЕРЬ АРЕСТОВАН И МЭР СТЕПАНАКЕРТА

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ 23 МАЯ ВЗЯЛИСЬ ЗА МЭРА АСКЕРАНА АЙКА ШАМИРЯНА. По словам его адвоката Ваге Еприкяна, он подвергся уголовному преследованию за участие в движении «Тавуш во имя Родину». Обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере и фальсификации документов. Речь идет об автомобиле, являющемся общинной собственностью и находящемся в ведении мэрии Аскерана. Имущество было отчуждено по решению Совета старейшин, его члены решили сдать имущество в управление главы общины. Суть обвинения в попытке продать принадлежащий общине автомобиль, чтобы вырученные деньги направить на нужды своих соотечественников. «В чем тут мошенничество? Мошенничество проявляется двумя путями: либо обманом, либо злоупотреблением доверием. Ни одного из этих способов нет. В обвинении против Шамиряна нет юриспруденции, это просто издевательство»,- заявил адвокат. В деле, кстати, нет и потерпевших. Единственным, кого можно считать потерпевшим, является Азербайджан, что, по словам адвоката, еще более непонятно с правовой точки зрения, а с моральной — как минимум оскорбительно. «Если кто-то видит здесь юриспруденцию, значит у него открылся третий глаз»,- добавляет Еприкян. Как водится, в суд было немедленно подано ходатайство об его аресте, а судья Размик Марикян 24 мая своим решением отправил экс-мэра под домашний арест.

После Шамиряна настала очередь мэра Мардакерта Миши Гюрджяна. Его задержали в ночь на 25 мая. Суть обвинения все та же – мошенничество и фальсификация документов. Однако, с мерой пресечения М. Гюрджяну повезло меньше. Суд в лице Давида Аргаманяна арестовал его на 2 месяца. Кстати, тот же судья своим решением накануне выпустил на свободу сына известного певца Спитакци Айко Грачья Гевондяна. Выдвинутое в его отношении обвинение в подготовке насильственного захвата зданий правительства, парламента и полиции Армении во время митинга 26 мая, предьявленное на основе сомнительной записи телефонного разговора, было настолько нелепым, что даже судья-барабанщик Аргаманян не смог его «переварить» и отпустил Гевондяна из зала суда ввиду отсутствия обоснованного подозрения.

В отношении ареста Гюрджяна его адвокат Арсен Бабаян заявил следующее: «Изучение поданного в суд ходатайства следственного органа позволяет заявить, что арест Гюрджяна преследует только одну цель – терроризировать арцахцев перед митингом. Ноль преступления, ноль оснований для ареста. В действиях моего подзащитного не только отсутствует состав преступления — это достойный и поощряемый поступок, целью которого является сохранение имущества, принадлежащего арцахской общине».

В ДЕНЬ МИТИНГА НАКАЛИЛАСЬ СИТУАЦИЯ ВОКРУГ МЭРА СТЕПАНАКЕРТА ДАВИДА САРГСЯНА. В 8 часов утра ему из полиции доставили решение о задержании, после чего он добровольно явился в райотдел. Экс-мэру и еще троим также предьявлено обвинение в мошенничестве, присвоении 4-х машин, а также в подделке документов. Решение о его аресте должен принимает судья Мартин Арзуманян. Представляющий интересы Саргсяна арцахский адвокат Роман Ерицян написал в соцсетях: «Давида Саргсяна обвиняют в том, что он уроженец Арцаха, встречался с Багратом Србазаном, не поддерживал Никола Пашиняна и не оставил транспортные средства мэрии Степанакерта азербайджанцам».

Некоторые считают, что произошедшее с Саргсяном, помимо вышесказанного, — личная месть Анны Акопян, которой он, вопреки ее желанию, после 44-дневной войны не позволил провести праздник в Степанакерте. Адвокат отметил и то, что супруга Саргсяна неоднократно публиковала в соцсетях посты, которые никак не могли понравиться действующим властям.

Отметим, что каждый из трех мэров арцахских городов отличался высоким доверием и уважением соотечественников. Что касается Давида Саркисяна, то он в ходе голосования на выборах мэра арцахской столицы получил более 70% голосов избирателей. Адвокаты усматривает в действиях правоохранителей исключительно политический подтекст.

В 10:00 было оглашено решение суда: арестовать Давида Саргсяна сроком на 20 дней. Другого, «неарестного» решения от судьи Арзуманяна было трудно ожидать. Между тем мирные акции неповиновения в Ереване с утра приобретают по настоящему народный характер. Люди настроены серьезно, и вряд ли властям, применяющим жесткую силу, откровенные репрессии и безосновательные аресты, удастся остановить этот процесс.