ПРОШЕДШЕЕ 27 ИЮНЯ ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЭТОМ ПЛАНЕ ничем не отличалось от всех предыдущих. Постоянные изменения, дополнения, приостановки и остановки уже принятых решений, которые по логике, должны были быть основательно проработаны до принятия с тем, чтобы затем постоянно не возвращаться к ним и не вносить излишнюю турбулентность и суету в круг бенефициаров и тех, к кому данное решение относится. Впрочем, дефицит компетентности и профессионализма, в полной мере присущий кабинету Пашиняна, по всей видимости, делает эту порочную практику неизбежной.
Так, на указанном заседании правительства очередные изменения и дополнения в программу обеспечения жильем жителей приграничных сел предложил министр труда и социальных вопросов Нарек Мкртчян. В частности, изменен круг бенефициаров, критерии отбора для участия в программе (возрастной ценз и т.д.) с усилением стимулирования (по известным причинам!) ипотечных кредитов в Воскепаре, Киранце, Беркабере и Баганисе.
Никого из членов правительства, к примеру, не удивило, что ведомство Нарека Мкртчяна проводит исследование программы не до ее внедрения, а когда решение о ней уже принято. Впрочем, повторимся, по-видимому, такой стиль деятельности в виде сплошных «пилотов» (что-то предложить, а корректировать уже по ходу) для нынешнего кабмина — единственно возможная практика. Министры и иные ответственные лица вдумчиво учатся на своих ошибках, а сами эти ошибки и выводы из них оттачиваются уже на шкуре населения. Не зря говорят, что Армения вот уже 6 лет превращена усилиями властей в настоящий полигон, поле для самого сумасбродного экспериментаторства.
Возвращаясь к программе обеспечения жильем жителей приграничных сел, заметим, что в Минтруда неожиданно выяснили, что в результате ее реализации «на выходе» получатся не готовые дома, а… незавершенки. В правительстве настолько обеспокоились своим очередным промахом, что дружно решили на несколько месяцев даже приостановить реализацию программы.
КСТАТИ, ПРИ ЭТОМ ПАШИНЯН С ПОНИМАНИЕМ ОТНЕССЯ К ТОМУ, что некоторые граждане, «имея дома в 3-х местах, хотят приобрести по льготному ипотечному кредиту еще 4-й и 5-й дома в приграничных селах». Это тем более странно, что руководителю государства, в котором меньше здравого смысла, чем в холодильнике, не пришло в голову, что сугубо социальная программа для нуждающихся в крыше над головой стала способом для зажиточных слоев населения приобрести дополнительную собственность… на средства госбюджета, то есть налогоплательщики по сути оплачивают коммерческие аппетиты узкого слоя богатых.
Далее Пашинян с задумчивым видом поделился с собравшимися тем, что «в последнее время вышел на следующий вопрос: для кого школа?». (Не исключаем, что в конце концов он все-таки доберется до более уместного для него вопроса: для кого психбольницы?). Так вот, как выяснил Пашинян, школы существуют (вы не поверите!) для детей, а не для трудоустройства уборщиц, пекарей булочек, электриков и сантехников и даже не для учителей и директоров. «Мы часто забываем об этом, произнося тосты, «потому что накануне бываем пьяны и на следующий день не помним», — со знанием дела поделился он своим опытом управления государством. Как говорится, «мы элита – проходите мимо».
После этого Пашинян на том же любительском уровне порассуждал о проблемах социализации детей и необходимости обеспечения независимости судебной системы. Скажем коротко: было смешно. При этом поразил один штрих: участники заседания правительства, министры, губернаторы и прочие, как дети, внимали откровениям своего шефа, словно он открывал им секреты вечной жизни.
Напоследок по ставшей уже доброй традиции Пашинян предложил выключить камеры, чтобы перейти к обсуждению еще одного вопроса в закрытом режиме.
