Логотип

КОГО-ТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ ПУБЛИКА

Вручены национальные музыкальные премии 2006 года
В Ереване состоялась 4-я ежегодная церемония вручения национальных музыкальных премий 2006 года.
РЕШЕНИЕМ ЖЮРИ
, в состав которого входили авторитетные деятели Армянского телевидения и шоу-бизнеса, "Лучшим певцом года" провозглашен Айко, а премию "Лучшая певица года" разделили обе номинантки — Асмик Карапетян и Эмми. "Открытием года" объявлена юная певица Сильва Акопян, которая на днях одержала блестящую победу на конкурсе BBC The Next Big Things. Решением оргкомитета в этом году учрежден "Специальный приз" в память трагически погибшей в ноябре текущего года молодой талантливой певицы Вардуи Варданян. Награда была вручена сестре и сыну певицы. "Лучшей поп-группой" признан женский квартет "Айер", а "Лучшей рок-группой" — EMPYRAY.
В рамках мероприятия "Специальная награда" присуждена продюсеру французского шансонье Шарля Азнавура Левону Саяну за проект "Азнавур и друзья" — гала-концерт под открытым небом, который состоялся на площади Республики в центре Еревана в сентябре. В номинации "Лучший альбом года" победил альбом "Кому. . . " певца Тиграна Петросяна, а "Хитом года" признана песня группы "Айк" — "Ветер подул". "Лучшим дуэтом года" признана пара Арминка-Арман Ованнисян с песней "Этой ночью". В номинации "Лучший клип года" победила песня "Здравствуй, страна" (режиссер Давид Бабаян). В клипе заняты ведущие армянские исполнители Шушан Петросян, Алла Левонян, Инга и Ануш Аршакяны (лауреаты президентской премии) , а также Лейла Сарибекян, группа Hay Folk и две сельские бабушки.

Интервью это должно было появиться до церемонии вручения национальных музыкальных наград. Известно, что отношение многих людей, связанных с современной армянской эстрадой, и просто публики к процедуре награждения неоднозначно. И я решил связаться с человеком, имеющим непосредственное отношение к нашей эстраде. Долго выбирать не стал: лучшая кандидатура — руководитель Государственного театра песни, композитор Артур ГРИГОРЯН. Тем более что в этом году ему было доверено возглавить жюри конкурса.

Мы проговорили больше часа, я получил ответы на интересовавшие меня вопросы, а потом побывал на мероприятии и смог сравнить услышанное от маэстро Григоряна с увиденным на церемонии. В результате получилось интервью с комментариями.


— Как вы относитесь к недовольным голосам, раздававшимся до и после раздачи наград?
— Никак. Шоу-бизнес — это такая среда, которая, к сожалению, без сплетен, слухов, зависти обойтись не может. Красивые, удачливые молодые люди, кто-то более талантлив, кто-то — менее, кого-то больше любит публика, кого-то — меньше — все это и дает повод к разговорам и сплетням. А если говорить конкретно о просчетах прошлых лет, то они были видны невооруженным глазом.
Добавим, что и на сей раз разговоров после церемонии было более чем достаточно — обсуждали не совсем корректное поведение одной из номинанток после вручения награды, качество оформления песен, слишком смелые наряды и вызывающее поведение молодых певцов.
— По какому принципу отбираются и награждаются номинанты?
— Надо иметь в виду, что награды эти вручаются не за выступление на этом вечере. Это не конкурс, а некое признание работы артиста в течение всего прошедшего года. В советские времена было понятие аттестации. Я и сейчас провожу подобную аттестацию своих детей (Григорян так называет артистов, выросших под его присмотром — А. М.). Хорошо работал, добился чего-то — получай высший балл на весь год, а кто получил низкие баллы, естественно, старается подтянуться к ведущим артистам. Так и здесь. Если артист записал удачный альбом, ставший популярным, если он не ленился, не строил из себя звезду, а разъезжал с живыми концертами по республике, собирал полные залы, о нем много и хорошо писали, значит, он достоин считаться лучшим певцом этого года. Повторюсь: это не конкурс вокальных данных или исполнительской техники. Лично я буду голосовать именно по такому принципу. Например, в этот раз номинирован один исполнитель, взгляды на творчество которого, я, мягко говоря, не разделяю. Но по объему и качеству проделанной им работы у него конкурентов нет. И хотя сам я слушать такую музыку никогда не стану, тем не менее голосовать буду именно за этого исполнителя.
Как и следовало ожидать, и на сей раз среди исполнителей и зрителей была масса обиженных и недовольных. Кто-то считал победителя недостойным награды, кто-то удивлялся факту номинации рок-группы "Минерал", которой практически уже пару лет не существует. Для антуража, что ли, ее включили или для того, чтобы просто заполнить имеющееся место?! В общем, вопросов и на сей раз было достаточно.
— А кому в принципе нужна такая награда?
— Всем. Артистам — для них это — в первую очередь стимул работать лучше, пересматривать время от времени свой подход к творчеству. Публике — потому, что это шоу, праздник для любителей музыки, очередная возможность в торжественной обстановке увидеть сразу всех своих любимцев. И наконец, это надо нашей культуре — ведь в результате, что бы ни говорили, это служит поднятию общего уровня. Пусть где-то что-то не так, пусть иногда пафоса больше, чем надо, но это главное музыкальное событие года в телеэфире, у него есть свои правила, и их надо соблюдать. Ошибки и недочеты надо исправлять, а не вырубать программу под корень. Поэтому я в принципе "за".
Чего-чего, а пафоса было более чем достаточно. Такого количества платьев со шлейфами, боа, накинутых на обнаженные девичьи плечи, драгоценностей и крутых мобильных телефонов на концертах молодежной музыки я не видел никогда. Вряд ли такая игра в "Голливуд" что-то дает нашей культуре. А артисты если и в состоянии пересмотреть отношение к своему творчеству, то явно лишь в сторону увеличения расходов на внешний антураж. Коробка живых бабочек, купание в ванне на сцене, благодарственные речи в духе голливудских церемоний — все это никак не сказалось на качестве исполнения.
— А как быть с объективностью в выборе победителей? Почему дело вручения национальных наград возложено на несколько человек?
— В прошлые разы материалы были разосланы 60 персонам, связанным (и не очень) с музыкой. Но что-то не получилось. На сей раз было решено провести голосование гласно и прилюдно, при помощи электронных пультов. Члены жюри проголосуют тут же после объявления номинантов, а результаты сразу же будут видны на табло. Конечно, присутствует некая субъективность решения, ведь у каждого есть свои подходы, вкус, но в честности этих людей у меня оснований сомневаться нет. Номинаций в этом году 8. Достаточно важной номинацией, мне кажется, является "Открытие года". Она даст некий аванс начинающему исполнителю и должна стимулировать его работу над собой.
Тень сомнения в объективности жюри у меня мелькнула два раза — когда выдвинутый по двум номинациям очень популярный среди молодежи коллектив "Арменоидс" получил всего 1-2 голоса. Странно. . .
— Как можно, по-вашему, охарактеризовать уровень нашей сегодняшней эстрады?
— Как известно, все познается в сравнении. Если говорить, например, о российской попсе, то я рискну заявить, что уровень нашей выше. Наша попса не такая вульгарная. Причин для этого может быть несколько. Например, национальные черты характера: то, что позволяют себе артисты российской эстрады, наши себе никогда не позволят. Может быть, еще и потому, что там уж очень большие деньги крутятся и общая масса исполнителей, продюсерских центров, теле- и радиоканалов там гораздо больше. У нас более камерная обстановка, все друг друга знают, поэтому сдерживающих факторов больше. Это если говорить о внешней стороне дела. А если о творческой, то поверьте, наш творческий потенциал никак не ниже российского. Еще пару лет назад собрать зал можно было лишь с помощью российских артистов, сейчас и наши способны собрать стадионы. Достаточно вспомнить последние концерты Андрэ, Шушан Петросян, Айко. . . Просто в России возможностей гораздо больше. Кстати, эти возможности иногда играют против артистов, развращают их в прямом и переносном смысле этого слова.
Музыкальный уровень, действительно, был показан достаточно высокий, вот только по поводу вульгарности маэстро напрасно проявляет благодушие — в этом мы на всех парах уже догоняем российскую попсу.
— Вопрос на засыпку: почему наши деятели шоу-бизнеса так плохо или, скорее, никак относятся к журналистам? Почему в жюри проводимых в Армении конкурсов никогда нет представителей прессы? Почему для журналистов не выделяют места на крупных концертах?
— Тут я с вами полностью согласен. Безусловно, журналисты могут и должны играть роль в воспитании наших артистов и публики. Артисты должны прислушиваться к мнению журналистов, а слушателей наших надо информировать и воспитывать через СМИ. Правда, воспитывать и информировать должны люди, которые умеют это делать. А у нас, признаться, пока маловато журналистов, разбирающихся в предмете, о котором пишут. Большая часть пишет то, что им говорят на пресс-конференциях, или довольствуется слухами и пишет такое, что не лезет ни в какие ворота. Но это, конечно, не оправдание того, что журналистами у нас пренебрегают. СМИ должны играть серьезную роль в формировании сознания, вкусов, отношения к культуре. Причем это обоюдополезный процесс.
Мой собеседник организовал мне проход на церемонию, за что я ему очень благодарен. Но, по правде говоря, мне бы хотелось, чтобы мне и моим коллегам не организовывали проходы (кстати, я видел группу мерзших на морозе коллег, которых не пускали в зал по удостоверениям прессы) , а приглашали как добрых друзей, а потом еще и спрашивали наше мнение. Ведь именно так принято во всем мире.