Логотип

ЖИРАФ БОЛЬШОЙ… ЕМУ ВИДНЕЙ?

ДО СУББОТНИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГЛАВНЫЙ ТОН в общественных обсуждениях задавала оппозиция. Казалось, съезд ППА только подбросит дровишек в разгоревшийся огонь деятельности антивластных сил, и, как уже приходилось отмечать, при таком развитии событий к концу марта, моменту рассмотрения в Конституционном суде иска оппозиции относительно конституционности закона о накопительной пенсионной системе, внутриполитическое напряжение в Армении достигло бы апогея.

По-видимому, республиканцы поняли, что нельзя и дальше давать возможность оппозиции беспрепятственно наращивать инициативу, и решили воспользоваться съездом «Еркрапа», чтобы попытаться если не перехватить инициативу, то хотя бы не позволить довести ее до угрожающих масштабов. В этом контексте выступление Сержа Саргсяна на съезде стало серьезным залпом по позициям вневластных сил. Не только потому, что, в отличие от других представителей правящей партии, аргументы президента, как обычно, отличались большей убедительностью, но и во многом в силу неожиданности столь насыщенного выступления.

Думается, если бы лидеры «процветающих» догадывались о содержании речи президента, их ремарки были бы несколько более выдержанными. Ведь до сих пор лидер ППА всегда старался быть осторожным в оценках и даже провозгласил свою партию не оппозицией, а альтернативой (типа «совсем-совсем я не такая, я просто-просто жду трамвая»). Однако последние удачные действия оппозиции, по-видимому, вызвали у лидера ППА нечто вроде сталинского головокружения от успехов, и он, словно с нетерпением ждущий звонка начинающий школьный учитель, несколько перегнул палку. К примеру, вряд ли Гагик Царукян заявил бы о том, что никогда не видел ничего более антигуманного, чем закон о накопительной пенсионной системе, если бы догадывался, что на съезде «Еркрапа» президент будет говорить о том, насколько важен для страны этот закон…

ОГОВОРИМСЯ: РЕЧЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ О ТОМ, чьи оценки пресловутого закона вернее, и не о перспективах столь активно оспариваемой пенсионной системы. О причинах недоверия к закону, точнее, к правительству, его предложившему, говорилось неоднократно, в том числе и на страницах «ГА». Речь — о слишком резком диссонансе в оценках одного и того же закона президентом страны и лидером ППА. Диссонансе, которого последний до сих пор старательно избегал, более того, прилежно дарил подарки и произносил нужные тосты. А вот на этот раз, похоже, поспешил. Наверное, именно потому, что не ожидал подобных оценок закона из уст президента…

Этот диссонанс еще больше бросается в глаза с учетом того, что Царукян продолжает оставаться членом Совета безопасности – структуры, возглавляемой главой государства. Трудно припомнить случай, чтобы член СБ так резко высказывался против мнения своего непосредственного руководителя по этой структуре. Как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. В данном случае Гагик Царукян с прикупом не угадал, а слов из песни, увы, не выкинешь. В оправдание лидера ППА можно разве что вспомнить известного классика ХХ века, который как-то справедливо заметил, что в некоторых, мягко говоря, не совсем обдуманных решениях виновен часто бывает не сам жираф, а «тот, кто крикнул из ветвей: жираф большой, ему видней!»

Не случайно, что оценки прозвучавшим на съезде ППА заявлениям со стороны республиканцев тоже были более резкими, чем обычно. Так, Армен Ашотян, комментируя на своей странице в Facebook съезд ППА, выступление на нем Гагика Царукяна и последующий брифинг Наиры Зограбян и Вардана Осканяна, сравнил эту партию с колоссом на глиняных ногах, отметив, что не вышедшая из стадии появления молочных зубов ППА старается иметь зубы. Далее следует такой иносказательный пассаж-полушантаж от министра образования и науки: «Древние греки, имея огромный опыт в сфере архитектуры и искусства, прекрасно знали, что даже самые большие и громадные статуи разрушаются, если их ноги недостаточно крепки. Сегодня выяснилось, что в политической жизни Армении есть люди, которые не осознают это».

Как видим, РПА решила не отсиживаться в окопах, пусть и хорошо укрепленных результатами последних избирательных кампаний, и, можно сказать, пошла в штыковую. Насколько к этому готова ППА? И не решат ли «большие жирафы», что, мол, ну их, этих вечно из кустов орущих попугаев и что (от греха подальше) стоит по-тихому протрубить отбой?