ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ВСЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ВЫНЕСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. Декларацию Независимости без машины времени изменить невозможно, но вопрос ссылки, по его убеждению, обсудить необходимо. Иоаннисян сказал, что последние 6 месяцев Совет не обсуждал содержание проекта Конституции…
Уже в апреле стало известно, что 29 годовщину референдума по принятию Конституции (5 июля 1995 г.) городская администрация во главе с Тиграном Авиняном решила отметить скромно. На празднование Дня Конституции мэрия выделила 1 млн 155 тыс. драмов. Не исключено, что мероприятия ограничатся концертом в зале детско-юношеского творческого Центра №3 в Эребуни. Планируется выступление 8 исполнителей песен, в смете указан 1 ведущий, а также порядка 20 танцоров. Известно, что мэр Еревана субсидировал мероприятия в районах, пострадавших от паводков и наводнений, а потому не исключено, что сметы других мероприятий, приуроченных к памятной дате, уже обнулены в связи с форс-мажорными обстоятельствами в зоне бедствия…
К 29-й годовщине принятия Конституции независимой Армении следует подходить под призмой предусловий Алиева: если армянская сторона не внесет изменения в Конституцию, которая, по его словам, содержит территориальные притязания к соседним странам, то Баку не подпишет межгосударственное соглашение о мире. Иоаннисян призвал не обращать внимания на высказывания Алиева в адрес конституционной реформы.
«В противном случае, если мы сейчас начнем дискуссию по содержанию проекта новой Конституции, то нас непременно обвинят в том, что мы исполняем волю Алиева», — заявил член Совета в обоснование страусиной политики: Алиев диктует условия, правящая верхушка их исполняет, остальные делают вид, что никаких условий нет! Иоаннисян высказал мнение, что дискуссия вокруг реформы Основного закона должна носить сугубо внутригосударственный характер, а Алиеву можно ответить, что и у армянской стороны есть претензии к Конституции Азербайджана…
Выступление Иоаннисяна подтвердило, что верхушка режима решила и дальше делать вид, будто не понимает, что претензии Алиева к Конституции — это всего лишь способ отсрочить подписание межгосударственного соглашения о мире. При этом Алиев понимает, что Пашинян и его ГД не в состоянии позволить себе референдум по причине крайне низкого рейтинга. Если референдум, все-таки, состоится, то Алиев предъявит новые требования, например, в виде признания несуществующего геноцида в Ходжалу и проч.
УЖЕ 6 ЛЕТ СМИ ОПИСЫВАЮТ СОСТАВЫ КОМИССИЙ, ЗАНЯТЫХ РЕФОРМОЙ ОСНОВНОГО ЗАКОНА. Сегодня вопрос упирается в то, что Пашинян не может вынести на всенародный референдум не только проект новой Конституции, но и вопрос о членстве РА в ЕС. На этом референдуме, напомню, настаивает так называемая «Демократическая платформа» маргинальных карликовых партий.
Последние сообщения о конституционной реформе поступили 1-го марта, когда члены комиссии и Совета встретились с Пашиняном. До этого СМИ публиковали сведения о том, что некоторые специалисты не желают участвовать в реформе под диктовку Алиева. При встрече с Пашиняном юристы доложили, что у них нет мандата на написание новой Конституции, речь может идти только об изменениях, ибо таковой была цель формирования специальных органов. Пашинян ответил, что не видит проблемы в том, чтобы комиссия и Совет занялись созданием проекта новой Конституции.
Позиция Пашиняна была обусловлена тем, что формирование новых структур для написания проекта чревато дополнительными трудностями. В стране чересчур мало специалистов, которые в состоянии написать Основной закон, и при этом лояльны к политике главаря режима. Напомню, что в состав Совета вошли представители независимых органов – омбудсмен, член Высшего судебного совета, которые не имеют права участвовать в политических дискуссиях…
Та встреча запомнилась тем, что главарь режима ничего не сказал ни по поводу сроков написания проекта, ни по поводу проведения референдума. Примечательно, что о той встрече не было даже официального сообщения. Казалось, что вопрос отодвинут в долгий ящик.
О претензиях Пашиняна к Декларации Независимости, которые совпадают с претензиями Алиева и Эрдогана к преамбуле Основного закона, о претензиях к государственному гербу по части «не нашей» горы Арарат, к гимну (он даже написал свой вариант концовки) и к исторической памяти армянского народа написано много. На подходе 29-я годовщина референдума 1995 г., армянскую публику ожидает новый «поток сознания»!
Появление Иоаннисяна на главном телеканале страны за считанные дни до 29-й годовщины принятия Конституции было отнюдь не случайным. Говоря о реформе, член Совета особо подчеркнул, что ее содержание будет зависеть от ответа на вопрос: «Какое общество мы хотим построить, — то, которое будет добиваться исторической справедливости, или то, которое будет заботиться о благосостоянии своих граждан?».
ИОАННИСЯН, ПОХОЖЕ, «ЗАПАМЯТОВАЛ», ЧТО ДО ЗАХВАТА ВЛАСТИ ВЕСНОЙ 2018 г. политическим руководителям Армении и Республики Арцах удавалось совмещать или, по крайней мере, не противопоставлять эти два направления! Член Совета подтвердил ранее неоднократно озвученную информацию о том, что реформа Основного закона не преследует целью замену модели управления. Речь пойдет лишь «о совершенствовании парламентского управления, в том числе, путем расширения полномочий парламентской оппозиции, увеличения реальной независимости судебной власти, антикоррупционных органов и ЦИК». Эта независимость, по словам Иоаннисяна, должна быть гарантирована новой Конституцией.
Эти планы не имеют ни малейшего отношения к нынешней политической реальности, в которой нет и не может быть места демократическим преобразованиям! Страной управляет марионеточный режим во главе с исполнителем воли лидеров геноцидных государств — Алиева и Эрдогана. Иоаннисян предлагает закрыть глаза на окружающую политическую реальность, игнорировать выпады Алиева, чтобы внушить обществу мысль о том, что реформа Конституции имеет место не под давлением Баку и Анкары, а по причине объективной необходимости. И все это на полном серьезе…
Нет сомнений, что физик Иоаннисян воспринимает реформу Основного закона под диктовку Баку и Анкары, как нечто закономерное. К этому его обязывает роль рупора режима, но неужели «соросенок» Дэни, в самом деле, верит, что народ поведется на эту туфту?