Логотип

ВЕРНУТЬ В СТРАНУ ЗАКОН И ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ЦЕЛЬЮ ПРАВА ДОЛЖНО БЫТЬ САМО ПРАВО, ТО ЕСТЬ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Правоприменение не может помимо этой своей естественной цели иметь какие-то «побочные цели», не связанные с восстановлением справедливости. Отклонение от этого правила парадоксальным образом делает применение закона незаконным. Важнейшим критерием отсутствия «побочных целей» (например, расправа с политическими оппонентами) является присутствие избирательного правосудия, когда к разным лицам в одинаковых обстоятельствах предъявляются разные требования.

Именно вернуть в страну закон, восстановить справедливость, исключить избирательное правосудие пытается Движение «Священная борьба», лидер которой архиепископ Баграт Галстанян заявил 6 октября перед зданием Конституционного суда: «Дорогой народ, в среду, в 12:00 будьте у прокуратуры, потому что в наших руках есть пакеты, и в связи со всеми очагами мы будем подавать иски на возбуждение уголовных дел. Мы подали в суд на разных должностных лиц, вплоть до зла. Этот процесс продолжится, пока мы не добьемся желаемого».

Из сказанного следует, что это не единичная акция, они будут продолжаться и проводиться регулярно, поэтому давайте, сограждане, рассмотрим их целесообразность и перспективы.

На что надеется Движение «Священная борьба»? Что вот сразу после получения его пакета генпрокурор Анна Вардапетян пошлет повестку в правительство? А прямо назавтра Никол Воваевич покинет облако, с которого обеспечивает нам счастье, и явится на допрос? Ну, пусть не на допрос, упаси Боже, а гостем на праздник законности и демократии.

И что конкретно даст этот «допрос»? Прокуратура придет к выводу, что Пашиняну и его окружению необходимо предъявить обвинения по статье 299 Уголовного кодекса («Государственная измена») и арестует их?

Нет, конечно. Выяснится, что обвинения в адрес премьера — заведомо ложны! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! И будет прокуратура защищать интересы гражданина Н.П. до полного посинения мундира. Кстати, вы заметили, что любимая песня прокуратуры — «Все, что мы делаем, мы делаем для человека»? Каждый раз, слыша эту песню, вспоминаешь анекдот из советских времен: «И я даже знаю имя этого человека».

С ПОДОБНЫМИ СЛУЧАЯМИ МЫ СТАЛКИВАЛИСЬ НЕОДНОКРАТНО. Например, еще 22 декабря 2020 года более ста адвокатов представили в Генпрокуратуру сообщения о преступлении с просьбой возбудить уголовное дело против Никола Воваевича Пашиняна по статье 299 УК. Сообщение касалось событий, имевших место до 44-дневной войны, во время войны и после войны, которые очевидно свидетельствовали о возможности государственной измены.

Генеральная прокуратура передала сообщение в ССС, а оттуда через пару месяцев известили, что сообщение адвокатов приобщено к материалам уголовного дела, возбужденного по поводу заявлений Мовсеса Акопяна, и будет расследовано в этих рамках.

Вообще-то, согласно законодательству, после получения сообщения о преступлении Генпрокуратура обязана была в течение десяти дней принять одно из трех следующих решений: а) возбудить уголовное дело, б) отказать в возбуждении уголовного дела, в) отправить сообщение по подведомственности. Однако был выбран четвертый вариант: приобщить сообщение к материалам другого уголовного дела, то есть фактически выбросить в мусорное ведро.

Причем это был далеко не первый случай, когда с сообщениями о совершении Пашиняном государственной измены поступали таким образом. Карл Маркс придумал красивую формулу, впоследствии присвоенную политологами, мол, история повторяется дважды: первый раз — как трагедия, второй — как фарс. Наблюдая за действиями наших правоохранителей, понимаешь, как безнадежно устарел классик. История с требованием возбудить против Пашиняна уголовное дело повторялась не дважды, не трижды, а бесчисленное множество раз! И всякий раз это был фарс.

Но вернемся в Генпрокуратуру наших дней. У нас там сегодня сидит — кто? А-а, забыли, забыли! Сидит там Анна Вардапетян со своими заместителями. Око наше государево, кровью налитое. Кстати, за что им вообще платят фантастические зарплаты? Ведь уровень преступности в стране зашкаливает, до суда дошло всего несколько дел против «бывших», «имущество незаконного происхождения» за исключением некоторой мелочи остается у владельцев.

Зато уголовные дела против оппонентов Пашиняна возбуждаются сотнями. Вот за это им и платят. Ладно была бы прокуратура цепным псом — хорошего мало, но зато была бы видна хватка. Цепной пес и хозяина может цапнуть — у него служба такая. А если не хозяина, то холуев его — точно. А так… Дрессированная собачка, вечно смотрящая в глаза дрессировщику, вечно ждущая от него приказа и поощрения.

КАК ЗАЯВИЛ В СВОЕ ВРЕМЯ ТОГДА ЕЩЕ ДЕПУТАТ ОТ ФРАКЦИИ «АРМЕНИЯ» АРТУР КАЗИНЯН, «генпрокурор мне и моим коллегам пообещал: представьте мне факты, и я арестую Никола Пашиняна». Представленные факты тогдашнему генпрокурору Артуру Давтяну показались недостаточными. Как вы думаете, представленные Движением «Священная борьба» факты действующего генпрокурора Анну Вардапетян убедят?

Между тем более чем убедительных фактов о предательстве, государственной измене, антиконституционных действиях накопилось уже столько, что все это напоминает историю о даме, автомашина которой продолжает стоять перед светофором даже после того, как красный свет сменился желтым, а затем — зеленым. К даме тогда подходит полицейский и вежливо интересуется: «Мадам, какого цвета вы еще ждете, чтобы поехать?»

Так и подмывает задать риторический вопрос генпрокурору Вардапетян, руководителю СС Кярамяну и директору СНБ Абазяну: «Голубчики, что вам еще такого сообщить, чтобы вы хоть как-то отреагировали?»

И все же акция Движения «Священная борьба» у Генпрокуратуры, как и последующие, по нашему глубокому убеждению, необходимы, и граждане обязаны принимать в них самое активное участие. Да, надеяться нам нужно не на прокуратуру или что-то там еще, а исключительно на самих себя. Закон и справедливость могут быть восстановлены только после изгнания предательской власти, и необходимо делать все, чтобы этого добиться. А чтобы добиться этого, необходимо бороться каждый день и быть всегда там, где ты нужен.

Если народ не будет возвышать голос против гибельных для судеб Армении шагов возглавляемого Пашиняном режима, то в будущем придется сказать о нем то, что уже случалось говорить в прошлом: он заслуживает свою судьбу.