Композитор Арам Сатунц принадлежал к активным деятелям музыкального искусства. Его творчество — явление интересное и привлекательное в своем разнообразии — свидетельствует о многоплановости поисков и устремлений. Композиторская пытливость при большой трудоспособности направляла внимание Сатунца к различным сферам музыкального искусства.
Арам Сатунц — участник Великой Отечественной войны. Она вошла в его жизнь в молодые годы и выковала в нем гражданина. Отсвет тех жестоких лет оставил свой след в его творчестве. Арам Сатунц — автор таких известных произведений, как симфоническая поэма «Зангезур», «Рапсодия» для симфонического оркестра, песенный цикл «Новые песни страны Наири, кантата «Подвиг народа бессмертен» для солистов, хора и симфонического оркестра, сюита «Праздничная Армения» для солистов, хора и оркестра народных инструментов, «Празднично-танцевальная сюита» для духового оркестра, сюита для эстрадно-симфонического оркестра «Олимпиада-80», «Интродукция и танец» для скрипки и фортепиано. Сатунц является также автором многих фортепианных пьес. У него был огромный интерес к камерно-вокальному жанру, о чем свидетельствуют многие сочинения, цикл песен на слова русских и армянских композиторов — М.Лермонтова (два романса), Ашота Граши, Микаела Арутюняна и т.д.
Рядом с музыкой, отмеченной психологическим анализом, создавались произведения иного плана, вбирающие в себя темпераментную и радостную атмосферу жизни народа. Проникнутые интонацией и ритмами массовой песни, они приподняты, призывны. Новыми выразительными штрихами обогатил он и жанр хорового искусства, создав вокально-симфонические произведения. Практически Сатунц охватил многие жанры музыкального искусства. Крупные музыкальные произведения перемежались в его творчестве с произведениями малых форм — фортепианными прелюдиями, романсами, песнями, детскими пьесами. Для него не существовало жанров «основных» и «второстепенных». К музыке любого жанра Арам Сатунц относился с одинаковой ответственностью и серьезностью.
К сожалению, у нас нередко бывает: ушел композитор из жизни — и вскоре исчезает его имя с концертных афиш, все реже звучит его музыка по радио, о нем забывают музыкальные критики и коллеги-композиторы. И только юбилеи порой возвращают имя… Не пора ли разбить этот стереотип?