Логотип

«СУДЬЯ ДОЛМАЗЯН НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К РЕШЕНИЮ В ОТНОШЕНИИ АШОТЯНА»

НАПОМНИМ, ЧТО НА ПОСЛЕДНИХ ЗАСЕДАНИЯХ ПО ДЕЛУ ШЕЛ ДОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ. Процесс продвигался медленно, ввиду неявки некоторых из них. Так, свидетель Карен Акопян не явился, представив суду в качестве причины своего отсутствия  объяснение о незапланированной операции. Суд счел причину уважительной. С учетом того, что срок содержания под стражей Ашотяна истекает 16 июля, судья Долмазян  на предыдущем заседании решил обсудить вопрос его меры пресечения 11 июля, и лишь после этого вернуться к допросу свидетелей.

На заседании 11 июля, начавшемся более чем с часовым опозданием, первой свою позицию представила сторона обвинения. Прокуроры, как и следовало ожидать,  ходатайствовали о продлении срока содержания Армена Ашотяна под стражей, повторяя то, что было сказано ими уже не раз: основания для содержания зампреда РПА под стражей остаются прежними, они никуда не исчезли.

Адвокат Рубен Меликян сообщил, что за Ашотяна готовы поручиться экс-премьер-министр РА Хосров Арутюнян и экс-спикер НС Тигран Торосян. «Это моя инициатива, ко мне никто не обращался, напротив, я сам часто обращался к адвокатам, так как готов использовать эту возможность и предстать перед судом с таким ходатайством», — заявил Хосров Арутюнян, высказав уверенность, что Армен Ашотян не будет уклоняться от правосудия.  Тигран Торосян в своем выступлении отметил, что арест является крайней мерой пресечения, но чья-либо вина здесь еще не доказана.

После выступления поручителей, Рубен Меликян представил ходатайство об изменении меры пресечения Армену Ашотяну в полном объеме. Он отметил, что помимо поручительства суду также предлагается применить домашний арест со всеми его ограничениями и залог в размере 40 млн драмов.

Был объявлен перерыв, после которого выступил второй адвокат Ашотяна Тигран Атанесян. Последний в очередной раз заявил, что Армен Ашотян – политзаключенный, а судьба политзаключенных решается политическими методами. Он выразил убежденность, что судья Долмазян не имеет никакого отношения к решению в отношении Армена Ашотяна: его выносят совсем в другом месте.

Далее выступил Армен Ашотян, который поблагодарил своих поручителей, и всех тех, кто его поддерживает. Зампред отметил, что не считает свою борьбу и даже арест чем-то личным.

«Эти 400 дней, что я нахожусь под стражей, являются не днями моего личного задержания, а днями потери Арцаха, депопуляции Арцаха, сдачи 4 сел Тавуша. Страна живет и другими важными реалиями. При всех трудностях история моей семьи и моя личная жизнь меркнут по сравнению с тем, что происходило и происходит в нашей стране.

По крайней мере, я сижу в армянской тюрьме, руководство Арцаха – в азербайджанской тюрьме: моя история меркнет по сравнению с их историей. На данный момент мои дети лишены отца, но я хотя бы в тюрьме, а не на кладбище, как многие другие в результате войны. Я отрезан от дома, но, слава богу, там никто чужой не живет. Как бы тяжело ни было мне и моей семье, все это меркнет по сравнению с сотнями тысяч моих соотечественников, у которых трагические проблемы», — заявил Ашотян.

Обращаясь к словам прокурора, он обратил внимание, что последний не привел никаких обоснований того, что Ашотян, находясь на свободе, может помешать расследованию. Зампред РПА предложил властям и правоохранительным органам  «быть честными и рассказать, почему они держат его под стражей».

Заслушав стороны, судья Ваге Долмазян принял решение продлить срок содержания Армена Ашотяна под стражей еще на 3 месяца. Другого решения  вряд ли можно было ожидать от этого судьи. Во всяком случае, на данном этапе. Следующее заседание по делу состоится 18 июля в 13:00.