ПО ВЕРСИИ ЭКС-ПОСЛА РА В ГОСУДАРСТВЕ ВАТИКАН МИКАЭЛА МИНАСЯНА, к обоим скандалам были причастны племянник главаря правящей верхушки Сипан Пашинян и его шурин Грачья Акопян. На фоне этих скандалов Пашинян говорил о победе над системной коррупцией вплоть до недавнего признания на заседании правительства, что в стране повсеместно берут взятки. За 6 с половиной лет его правления коррупция достигла беспрецедентных масштабов, причина проста: рыба гниет с головы…
О роскошном особняке спикера Алена Симоняна в Джрвеже, который находится под наблюдением государственной охраны, уже говорится с трибуны парламента. С недавних пор пользователям соцсетей активно предлагают бойкотировать рестораны отца и сына Еремянов «Лаваш», «Шереп», «Пандок Ереван» и др. Многие даже удалили из списка своих «друзей» Давида Еремяна. Причина в том, что Давид не пропускает ни одного мероприятия жены Пашиняна Анны Акопян и активно жертвует средства ее фондам. Это обстоятельство сделало Еремянов магнатами в сфере пищевой промышленности.
Список предпринимателей, которые регулярно жертвуют средства фондам Акопян, довольно большой, а потому можно с полным правом говорить о том, что вокруг главаря правящей верхушки и его жены сформировался свой круг олигархов. На последнем ужине удачливых бизнесменов присутствовали 62 предпринимателя, включая Габриэла Чемберджяна (Джемберджи) – основателя благотворительного фонда «Пюник», чьи пожертвования фондам Акопян в 2019 г. составили 25 тыс. долларов США, а в уходящем – 50 тыс. долларов.
Следователи следственного управления Комитета по госдоходам не так давно провели обыски на объектах, которые связаны с бизнесами Чемберджяна, в СМИ появились сведения о том, что государству нанесен ущерб в размере 300 млн драмов, уголовное дело продолжается, Чемберджян на свободе.
О Нареке Налбандяне, которого СМИ называют «олигархом сердца Пашиняна», известно больше, чем про остальных. Он приобрел особняк экс-премьера Овика Абрамяна (в СМИ приводились разные суммы от 5 до 10 млн долларов), за 5 млрд драмов купил знаменитый отель «Голден пелес» в Цахкадзоре, который был подарен режиму экс-начальником Комитета по таможне Арменом Аветисяном. До «революции» 2018 г. Налбандян был рядовым следователем, но потом наладил связи с новой властью, и его дела стремительно пошли в гору. Сегодня он контролирует сразу несколько бизнесов, а на открытии его предприятия по производству комбинированных кормов в Егварде в ноябре 2022 г. присутствовал Пашинян со всей своей свитой.
ИЗ ПЕРЕБЕЖЧИКОВ, ПО ВЕРСИИ СМИ, САМЫЕ ЩЕДРЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ФОНДАМ АКОПЯН делает Самвел Алексанян по прозвищу «Лфик». После «революции» доверчивые предприниматели из числа любителей сказок Никола напрасно ждали, что количество поставщиков сахарного песка вырастет, а цены пойдут на спад. Количество поставщиков не выросло, а цены на сахарный песок с 2018 г. выросли в разы.
Можно назвать еще с десяток фамилий постоянных «клиентов» супружеской пары, регулярно жертвующих миллионные средства фондам Акопян, которой, напомню, принадлежит идея обложить предпринимателей данью, однако и сказанного достаточно, чтобы понять: режим Пашиняна опирается на новую олигархию. Она действует под его «крышей», а потому находится над законом. Достаточно вспомнить, что брат депутата-олигарха Хачатура Сукиасяна («Грзо») избежал наказания за то, что стрелял из пистолета в центре Еревана, ранив человека.
СМИ регулярно публикуют сведения о том, что жена Пашиняна имеет в здании правительства собственный кабинет, штат сотрудников и даже пиар-команду. И все это, заметьте, на деньги государства. Активность Акопян навела представителей СМИ на прогноз о том, что она возглавит список ГД на парламентских выборах. Акопян сочинила лозунг «Образование в моде!», а на днях встретилась с представителями горнодобывающей отрасли — директором «Лидиан Армения», руководством Зангезурского комбината и представителями Союза по эксплуатации недр. Встреча продлилась почти 5 часов, Акопян выступила с речью.
Как любит повторять ее муж, «коррупция не бывает с рогами и хвостом». Сегодня ею поражены все государственные структуры — от органов местного самоуправления сельских и городских общин до руководства административных единиц столицы, от экс-министра экономики Ваана Керобяна до командующего внутренних войск МВД генерала Айка Бабаяна. Вокруг дела Керобяна власть организовала шумиху, дабы народ поверил, будто верхи борются с коррупцией. Для пущей убедительности несколько дней продержали в камере невестку (жену брата) спикера Симоняна.
Что касается генерала, то недавно выяснилось, что на протяжении 4 лет он сам себе за счет государства компенсировал аренду квартиры, не имея на то никакого права. Закон предусматривает компенсацию в размере от 65 до 85 тыс. драмов для служащих полиции, чьи дома расположены на конкретном расстоянии от места службы. Генерал не соответствует этим требованиям, стало быть, компенсация за арендованное жилье в Ереване из кармана государства ему не полагалась. Недавние аресты и задержания в административной единице «Центр» свидетельствуют о том, что коррупция процветает у всех на виду в самом центре Еревана!
4 ДЕКАБРЯ ГРУППА АДВОКАТОВ НАПРАВИЛА В ГЕНПРОКУРАТУРУ СООБЩЕНИЕ о преступлении министра финансов Ваге Ованнисяна, обосновав необходимость возбудить уголовное преследование по фактам коррупции. Факты в свободном доступе, однако, пока не ясно, как Пашинян будет на них реагировать. Не исключено, что никакой реакции не последует, ведь не реагирует же главарь правящей верхушки на бесчисленные публикации по поводу того, что председатель союза «Еркрапа» член правления ГД Сасун Микаелян и представители его клана почти официально считаются хозяевами Котайкского марза.
На посту министра ВД Арпине Саркисян решила покончить с явлением, когда отдельные лица перемещаются по столице и другим городам в сопровождении эскорта машин и охраны. 6 с половиной лет режим безрезультатно борется с этим явлением, а все потому, что наступление на коррупцию существует только на словах. На деле нарушителям известно, что в случае задержания они легко отделаются кругленькой суммой на лапу парекам. Министр решила выполнить озвученные 15 ноября на заседании правительства поручения Пашиняна правоохранительным органам. Начала с эскортов, хотя следовало начать с коррупции «без рогов и хвоста».