Логотип

НЕТ БОЛЬШЕ ПРАВОСУДИЯ. КОНЧИЛОСЬ

ОТМЕТИМ, ЧТО ОСОБЫХ НЕОЖИДАННОСТЕЙ И СЕНСАЦИЙ 11 ОКТЯБРЯ НАМ НЕ ПРЕПОДНЕСЛИ. Пашинян останется Пашиняном, даже если  нарядить его в карнавальный костюм и заставить плясать польку-бабочку. Зато этой личностью была продемонстрирована беспрецедентная способность наступать на одни и те же грабли.

«В Армении, по сути, ликвидирован институт «фабрикации дел» и возврата к этому не может быть. Причем я это говорю, не только выражая политическую волю правительства и парламентского большинства, но и зная лиц, руководящих правоохранительной и судебной системами», — заявил Пашинян. Хочется так думать. Но не получается.

Хотя бы потому, что данную «мысль» сия личность высказывала неоднократно. Например, в октябре  2022 года в том же СК: «Институт фабрикации дел в Армении практически ликвидирован. Страна добилась большого прогресса на этом пути». В действительности сфабрикованные по указке Пашиняна уголовные дела можно перечислять практически бесконечно. И ни у кого нет сомнения, что дела на его оппонентов будут фабриковаться и дальше. Ведь возбуждение уголовных дел превратилось при нынешней власти в своеобразный карательный механизм.

Если вдруг Пашиняну в каком-то вопросе веришь, то у вас это явный признак слабоумия. Срочно попросите близких связать вам руки, ноги, пускайте в ход мокрые простыни для связывания, смирительные рубашки, джутовые мешки с зашивающимися горловинами, кляпы, бочки на худой конец.

Честно говоря, услышав о «ликвидации института фабрикации дел», я сначала не поверил собственным глазам и ушам: человеческий мозг не в состоянии с первого раза вместить цинизм такого размера. Когда о подобных вещах начинает говорить Пашинян — тут уж никакого валидола не напасешься. Надо ослепнуть, оглохнуть и сойти с ума, чтобы переварить подобное. Вопрос «Есть ли предел у цинизма?» — выдаст в вас, сограждане, человека, приотставшего от жизни. Если хорошенько присмотреться и, не доверяя первому впечатлению, вслушаться в речи Пашиняна еще разок, то непременно придешь к однозначному выводу: у цинизма пределов нет.

Хотя бы потому, что в тот самый день, 11 октября, когда Пашинян говорил о «ликвидации института фабрикации дел», состоялось второе заседание по возобновившемуся делу «1 марта», по которому, кроме второго президента Роберта Кочаряна, в качестве обвиняемых вновь проходят Сейран Оганян, Юрий Хачатуров, Армен Геворкян. Об абсурдности этого сфабрикованного дела, где обвиняемые есть, а вот обвинения, как такового, нет — сказано и написано уже достаточно.

Поэтому ограничения оценкой второго президента Роберта Кочаряна, который заявил во дворе суда: «То, что происходит, относится к жанру абсурда и вообще не имеет отношения к юриспруденции. Существует ли вообще сегодня в стране правосудие?.. Я более 1,5 лет содержался под стражей незаконно, по статье, которой не было, и до сих пор ни прокуратура, ни какой-либо другой орган не извинился передо мной. Более того, они продолжают возвращать это дело в суд с помощью фокусов для каких-то целей. То, что происходит, является юридическим хулиганством».

НУ, НАСЧЕТ ИЗВИНЕНИЙ ЭТИ «БЫВШИЕ», КОНЕЧНО, ПЕРЕТОПЧУТСЯ — не такие люди Пашинян со своей сворой, чтобы извиняться. Но то, что перед нами настоящее юридическое хулиганство — это однозначно. После Вышинского, отменившего презумпцию невиновности, судебный процесс без предъявления обвинения — это второй грандиозный шаг в области права.

О какой «ликвидации института фабрикации дел» бредит Пашинян? Армения при нем правовым государством быть перестала.

— Как, раньше здесь были законы, суды, правосудие, справедливость?!

— Все… нет больше. Кончилось.

Уголовные дела на оппонентов Пашиняна фабрикуются с грубейшими нарушениями закона. Судьи, к которым попадают затем сфабрикованные дела, не знают этого?  Конечно, знают. Тогда почему молчат? Бояться лишиться благосклонности фараончика? Ну, это настоящий ужас, такое и в страшном сне не увидишь. Да пропади оно пропадом, правосудие, если такой ценой!

Прокуратура, СК и другие питающиеся со властной ладони правоохранительные органы за прошедшие шесть с половиной лет сфабриковали и продолжают фабриковать тысячи уголовных дел исключительно в рамках исходящего от главного пахана политического заказа. Право в нашей стране утратило свое главное качество — всеобщность. Оно стало избирательным, применяемым только к представителям оппозиции. К последним предъявляются все существующие и даже не существующие требования, а представители власти освобождаются от всякой ответственности. В итоге правосудие без лишних надгробных речей уже опущено в могилу.

Режим Пашиняна давно уже сумел добиться того, что слова «законность», «права человека» и их синонимы вызывают в лучшем случае сардонический смех. У нас теперь все происходит в точности по бессмертному солженицынскому определению: «Топору давали невозбранно рубить. И топор своего дорубится». А рубить этот топор будет избирательно и безжалостно.