Логотип

СУДЬБА МАГНАТА В АРМЕНИИ

С Гарником ГЕВОРКЯНОМ мы встретились и познакомились на улице, а потом он зашел в редакцию «с вещами», для обстоятельного разговора по существу судебного иска. Речь идет о пенсии.

ГАРНИК АВАНЕСОВИЧ ГЕВОРКЯН (1939 г.р.) ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНОКИМ ПЕНСИОНЕРОМ, инвалидом III группы, проживает в селе Гай Армавирского марза и получает пенсию в 34546 драмов. Как вы догадываетесь, на эти сумасшедшие деньги Геворкян за 10 пенсионных лет возвел трехэтажный особняк, входишь — везде мрамор, шелка, золото, бриллианты и сундуки с жемчугом. Причем только крупным. Но всего этого нашему толстосуму показалось мало. Вот и решил он вспомнить о том, как подростком (с 1953 по 1958гг.) работал в родном селе Ангехакот Сисианского района. Факт этот подтвердили подписями односельчане (их зовут Гриша, Керзон и Паргев) и заверил печатью староста села. После чего Г.Геворкян, очевидно, рассчитывая с помощью прибавки к пенсии возвести 4-й этаж, отправился в суд общей юрисдикции Армавира с иском об утверждении имеющего юридическое значение факта — 5 лет стажа.

Но не тут-то было. Судья Н.Григорян внимательно изучила доводы алчного богатея и решила (что ей там Керзон или Паргев!): иск необоснован. Цепь ее рассуждений выглядела следующим образом. Истец получает 34546 драмов и претендует еще на 5 лет стажа. Но в Сисианском архиве документы из села Ангехакот сохранились частично.

Далее, согласно ст.47 Закона о государственной пенсии, стаж в судебном порядке утверждается только тогда, если соискателю не хватает требуемых для пенсии 25 лет. А так как Геворкян с лихвой перекрыл означенные 25 лет, то ему никакой прибавки засчитывать нельзя. Так что зарвавшемуся истцу дали по носу. В решении суда есть и другие доводы, но главный — приведен.

Добавим также, что Геворкян не был уведомлен о последнем заседании, когда был оглашен вердикт. Решение это (как часто практикуют судьи) выслали с заметным опозданием, чтобы не успел оспорить. Личный адвокат Геворкяна, взявший за одностраничное заявление полпенсии, так и указал, что поезд ушел и апелляционную жалобу не примут. Однако по моему совету, с учетом почтового штемпеля, Г.Геворкян решил все же оспорить решение и пошел прямиком в аппарат омбудсмена.

Естественно, полномочия омбудсмена исключают вмешательство в ход судебного дела, но тамошние юристы помогли Геворкяну составить апелляционную жалобу. Более того, обнаружили в вердикте правовую неграмотность.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РА ЕЩЕ 29.01.2008 ГОДА (решение N731) признал не соответствующими Конституции и недействительными части 2 и 3 статьи 47 Закона о государственной пенсии. То есть г-жа Н.Григорян положила в основу решения несуществующую норму закона и отошла в сторону. В ее вердикте с таким апломбом приводился размер пенсии Г.Геворкяна (34546), будто речь идет не о драмах, а о долларах. Небось сама Григорян, если досидит до пенсии в мантии, получит на порядок выше и сочтет, что и этого ей за труды мало.

Небось, когда всякие подлецы годами выписывали пенсионные деньги на мертвецов, наши правоохранительные органы усердно хлопали ушами, а тут суд пожалел прибавку в 2-3 тысячи драмов 73-летнему одинокому инвалиду III группы.

Ну и что, что он магнат! Перед законом у нас все равны. А над всеми законами стоит Конституция. Посему хочется надеяться, что апелляционная тройка (К.Акопян, Т.Саакян, Т.Назарян) примет «ультиматум» Керзона, Гриши и Паргева и зачтет Г.Геворкяну 5 лет подросткового труда в колхозе «Пролетар». А победивший счастливчик устроит по этому поводу банкет в своем поместье с приглашением своих титулованных коллег.

С Гарником ГЕВОРКЯНОМ мы встретились и познакомились на улице, а потом он зашел в редакцию «с вещами», для обстоятельного разговора по существу судебного иска. Речь идет о пенсии.