МЫ ЖАЛУЕМСЯ НА МЕСТНУЮ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЧИСТОТЫ на вверенной им территории. Но верно и то, что многие ереванцы могут часами сидеть во дворах и играть в нарды, однако взять на десять минут в руки метлу или лопату считают зазорным. Предпочитают сидеть в окружении мусора. А дети, только ставшие на ноги, привыкают к грязи и мусорному «парфюму».
…Поверженная Германия начала новую жизнь с разбора завалов и очистки страны от мусора и грязи. Скребли и подметали часто голодные и не имеющие прочного крова над головой люди. А кто мешает нам с соседями взяться за дело и вычистить территорию вокруг дома, сделать то, что возможно, хотя бы для себя. Неужели надо снова ввести субботники, чтобы подмести у порога?
24 апреля, в день нашей скорби по невинно убиенным, тысячи людей направляются в Цицернакаберд с букетами цветов, чтобы возложить их к мемориалу, отдать дань памяти жертв Геноцида. Но к концу этого дня дорога на Цицернакаберд превращается в ковер из мусора. В прошлом году, судя по плитам парка, самыми популярными жвачками в Ереване были «орбит» и «бабл». После того как схлынул людской поток, обертки и жеваные жвачки прямо-таки устилали аллеи у мемориала. Причем все это на черном фоне шелухи от семечек. Если добавить остальной мусор — целлофаны, окурки, обертки от шоколадок и мороженого, — то выходит, пришлось приложить титанические усилия для того, чтобы потом привести в порядок территорию. Думаю, что и в этом году ситуация повторится, мусора будет не меньше, если не больше.
Мы совершенно, простите за это слово, охамели и в теории, и в практике общественного быта, человеческого общежития, деградировали. Процесс не останавливается. Мы только и заняты тем, что клянем исполнительные власти. Повторяю, есть за что. К примеру, года три назад между двумя домами разбили чудесный сквер, только вот старую беседку из обшарпанных железных листов с проломленной крышей увезли не на свалку, а переставили на тротуар, затрудняя проход и уродуя улицу. Под покровом ночи туда теперь нередко сносят строительный мусор, а бытовой бросают за ней, прямо на мостовой. Так, благое дело, за которое Арабкирскому тахапетарану были искренне благодарны жильцы, до конца не довели. А ведь работы эти, несомненно, были оплачены. Жители дома (а там живут мои родственники, так что я бываю в этих краях и знаю эту историю не понаслышке) давно потеряли надежду, что это уродство когда-нибудь уберут, очистят улицу.
Конечно, хотелось бы знать, какие такие важные проблемы, местные власти решают? Ведь кругом запущенность, грязь, отсутствие хозяйского отношения. Неужели мы так и будем сидеть и ждать, пока нас не погребет девятый вал мусора? Но ведь чисто там, где не сорят.
Агавни КАРАПЕТЯН