ПО СЛОВАМ АЙВАЗЯНА, КАК МИНИМУМ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ГОДА РОССИЯ ВЕЛА интенсивную работу на всех уровнях, чтобы усадить Асада и Эрдогана за стол переговоров, и начать переговорный процесс по нормализации отношений.
«В прошлом году Россия официально предложила дорожную карту урегулирования, и даже была возможность организовать встречу Асад-Эрдоган на саммите БРИКС в Казани. Однако этого не произошло, — говорит Айвазян. — Турция заявляла, что после решения некоторых проблем, которые ее беспокоят, она готова вывести войска с территории Сирии.
В качестве предварительного условия Сирия требовала, чтобы сначала турецкие войска были выведены с территории Сирии, и перед саммитом БРИКС Сирия выдвинула такие невыполнимые условия, которые просто не могли быть выполнены.
Оказавшись в заведомо более слабом и уязвимом положении, Асад фактически отказался от плана сохранения статуса-кво при посредничестве России, и случилось то, что случилось.
Вместо того, чтобы воспользоваться единственным посредническим шансом со стороны России, Асад потерял власть, а Сирия оказалась в хаосе с еще большими потерями территориальной целостности».