Логотип

ГЕНПРОКУРАТУРА И СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ МОГУТ ПЕТЬ В УНИСОН

В ТОМ, ЧТО МУССИРУЕМЫЕ СЛУХИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ СК АРТУРА ПОГОСЯНА ПОДТВЕРДЯТСЯ, можно было не сомневаться. Кандидатура, что называется, устраивала всех. Речь, конечно, не о сотрудниках ведомства, которое он с сегодняшнего дня возглавляет, тут как раз не все гладко. Зато «верхи» довольны. И что немаловажно, Анна Вардапетян, так и не сумевшая (или не пожелавшая) наладить отношения с предшественником Погосяна Аргишти Кярамяном, с ним проблем не имеет. Если большой дружбы между этими двумя и не наблюдается, то взаимопонимание и налаженные рабочие отношения налицо.

Напомним, что 44-летний Погосян был назначен заместителем генпрокурора 30 сентября 2022 года, в то время как сама Вардапетян, избранная генпрокурором 20 июня, вступила в должность в том же сентябре. После ее назначения  «декорации» в наиболее консервативном органе системы правосудия стали меняться с бешеной скоростью. Люди, отдавшие служению долгие годы, покидали прокуратуру кто по собственному желанию, а кто – по желанию новой руководительницы, ни дня до того не проработавшей в системе. Их вакансии срочно заполнялись преданными правящей силе кадрами. Тут вспомнили и об А. Погосяне, которого Вардапетян на первой же коллегии представила сотрудникам как своего нового заместителя, не забыв отметить его «высокий профессионализм, преданность делу и человеческие качества». Не все присутствовавшие на той коллегии были с ней согласны.

Немного о пройденном пути г-на Погосяна. На высокую должность замгенпрокурора сей молодой человек переместился с поста начальника следственного департамента Службы национальной безопасности, на которую был назначен своим другом Аргишти Кярамяном — на тот момент руководителем СНБ. А вот в системе прокуратуры, откуда Погосян так удачно, с повышением переместился в СНБ, он, как и сама госпожа генпрокурор, все больше работал помощником. Свою профессиональную карьеру начинал будучи помощником прокурора Лорийского марза. И хотя формально Погосян считается кадром, выращенным прежней властью, следует подчеркнуть, что важной чертой всегда являлась его готовность беспрекословно выполнять приказы и указания начальства. Что и говорить, незаменимое сегодня качество для работы в госструктурах. А уж на высоких  должностях без этого никак не обойтись.

Однако вернемся к Погосяну, с должности помощника прокурора Лорийского марза плавно переместившегося на аналогичную должность в Ширакский марз. Прилагая старания и усердие, обрастая полезными связями, Артур Погосян в 2017 году  достиг поста заместителя прокурора Ширакского марза. Именно тогда он и сдружился с работавшим в той же прокуратуре Аргишти Кярамяном, который, став в июне 2020 года руководителем СНБ,  прихватил Погосяна с собой. Ему было доверено  руководство Следственным департаментом Службы. А вот в Следком буквально через год забрать Погосяна с собой Кярамяну не удалось. Поговаривали, что причиной тому стало сопротивление внутри СНБ, дескать, пусть Погосян доведет до конца начатые под его руководством дела, а не перекидывает их на других.

КАК ПОКАЗАЛИ ДАЛЬНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ, Погосян от этого только выиграл, получив отличную должность в Генпрокуратуре. И надо признать, что дружба с Кярамяном никак не помешала ему наладить ровные  отношения с непосредственной начальницей – Анной Вардапетян. Во всяком случае, о каких-либо недоразумениях или конфликтных ситуациях между ними в ведомстве неизвестно. Сам Погосян, отвечая сегодня на вопросы журналистов, отметил, что у них «очень нормальные, естественные, конструктивные отношения».  

Кстати, в той же беседе вновь назначенный глава СК, касаясь слухов о том, что его имя связывают с коррупционными явлениями, заявил, что не имеет никакого отношения к подобному. Было бы странно, если бы он вдруг заявил другое.  Далее, немало не смущаясь, Погосян допустил, что однажды и его могут уволить с должности посредством SMS. Комментарии, что называется, излишни. 

Как бы то ни было, после многолетнего противостояния у Генпрокуратуры и Следственного комитета появился шанс петь в унисон: мешающих тому  факторов на данный момент не наблюдается. Будет ли это на пользу делу – другой вопрос. Как говорится, время покажет.