Логотип

А ЧТО СЧИТАЕТСЯ ПРИГРАНИЧЬЕМ?

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: КАК МИНИМУМ СТРАННО, ЧТО, РАЗРАБАТЫВАЯ ЭТУ ПРОГРАММУ, ее авторы, по сути, оценивая потенциальный интерес к ней, ошиблись в разы. Точнее, примерно в 4 раза. Еще весной прошлого года чиновники министерства, представляя идею, утверждали, что рассчитана она (идея) на 550 семей, желающих построить дом в 80 приграничных районах. Теперь же речь идет об утверждении 2000 заявок. И вот, фактически  из-за этой ошибки, этого просчета сегодня приходится и вовсе сворачивать программу. Это прежде всего является показателем качества работы над проекта. Прямо скажем, качества не лучшего.

Но проблема, очевидно, не только в этом. На самом деле, если на старте программы еще можно было иметь представление, собственно, об армянском приграничье в принципе, то сейчас такой возможности просто нет. История с несколькими селами Тавушской области – наглядное тому подтверждение. Еще год назад они по праву считались приграничными. А теперь – частично заграничными.

В конце прошлого года представители армянской власти стали открыто говорить о том, что под азербайджанской оккупацией полностью или частично оказались территории 31 армянского села. Эти территории, по сути, еще совсем недавно были приграничными, а теперь – оккупированными.

Еще совсем недавно населенные пункты, находящиеся в непосредственной близости к армяно-азербайджанской границе считались приграничными. Теперь вообще не понятно, что именно можно считать приграничьем. Судите сами, в начале текущего года глава комитета кадастра Армении в ходе пресс-конференции заявил: «Когда границы Армении будут демаркированы и делимитированы, это будет означать, что границы Армении документированы и Армения имеет информацию о своей суверенной территории». То есть, на начало текущего года у армянского правительства не было точных данных о суверенной территории страны, поскольку граница не делимитирована и демаркирована. Соответственно, не могло быть точных данных и о том, какие территории считаются приграничными. Более того, спустя некоторое время Никол Пашинян на заседании правительства заявил: «Если говорить более простым языком, то мы приняли принцип: граница проходит там, где она проходит. Я хочу, чтобы мы все зафиксировали этот нюанс: граница проходит там, где она проходит». Эта формулировка не просто не прояснила вопрос уточнения границ суверенной территории Армении, а вовсе вызвала еще больше вопросов относительно того, где именно проходит армяно-азербайджанская граница. Разумеется, такая неопределенность касается и приграничных территорий. Согласитесь, надо знать где граница, чтобы понять, где приграничье.

На этом фоне абсолютной неопределенности по части фиксации границы Армении программа жилищного обеспечения для жителей приграничных населенных пунктов вообще выглядит нелепо. И как минимум странно, что она не была сразу прекращена в тот момент, когда у армянской власти возникли сомнения в связи точностью границы страны. Странно, что она вообще была запущена в условиях оккупации территорий 31 армянского приграничного села и сотен квадратных километров этого самого приграничья…