Логотип

ШУРУПЫ – В ГОЛОВЫ ГРАЖДАН

Презумпция невиновности — краеугольный камень в основании современного права. Чтобы признать человека виновным, обвинению требуется предъявить суду неопровержимые доказательства, а не наоборот. И даже малейшие сомнения трактуются в пользу обвиняемого. Однако у государства как института не может быть презумпции невиновности. Власть должна постоянно доказывать «городу и миру» свою невиновность. А точнее — эффективность.

Власть же Пашиняна убедительно и целенаправленно доказывает обратное. С каждым днем только ширится и растет борьба государства со своим собственным, мать его, народом! Программа государства сводиться к тому, чтобы четверть населения отправить к праотцам, четверть поместить в тюрьмы, еще четверть превратить в осведомителей и доносчиков, а оставшуюся четверть (которую составят сектанты Никола) за этот счет обеспечить всем необходимым. И пейзаж тогда получится — глаз не оторвать. Все прочее шелуха и дымовая завеса.

КЛАССИЧЕСКОЙ ШЕЛУХОЙ И ДЫМОВОЙ ЗАВЕСОЙ СТАЛА И ОРГАНИЗОВАННАЯ 21 АПРЕЛЯ Министерством юстиции конференция «Правосудие как инструмент справедливости», на которой выступил сам Пашинян. Он даже  попытался подвести теоретическую базу под свои «идеи», но никак не получилось. Да и как могли присутствующие осознать то, чему нет объяснения?

Вообще-то соображения и рекомендации Пашиняна очень трудно применить на практике. Если пользоваться ими как сборником тостов, то это — верный путь к алкоголизму и распаду личности. Если их просто читать на досуге, то это рано или поздно приведет человека к скудоумию и помешательству. Последовательное же выполнение его рекомендаций и советов грозит сумасшествием в буйной форме и заключением под стражу. Одним словом, чтение или прослушивание выступлений этой личности равнозначно черепно-мозговой травме.

Но вместе с этим это чтение и прослушивание воистину не менее увлекательно, чем экскурсия на свалку с заездом в морг через поля аэрации. Впрочем, судите сами.

«Уверены ли мы, что когда судебная система независима от правительства, она не зависит от какого-либо другого места?.. Какой механизм должен дать нам уверенность в том, что у нас есть независимая судебная система? Насколько может быть независима судебная система от народа? Каков механизм этой независимости… Основная проблема заключается не столько в том, что правосудие задерживается, сколько в том, что оно не доходит до места, и этот процесс продолжается, продолжается и никак не завершается… Правосудие в Армении понимают не все, я понял, что у нас также существует проблема, связанная со сложным языком правосудия, и вот здесь возникает вакуум». — заявил на конференции Пашинян.

Честно говоря, впечатление такое, что вакуум возник в голове автора процитированного бреда. Прежняя власть изрекала истины, с которыми можно было спорить. А с пашиняновским абсурдом даже спорить невозможно: голое насилие над здравым смыслом и интеллектом. Кстати, и над всеми нами.

Не буду врать, что мне захотелось себя ущипнуть — скорее, даже захотелось ущипнуть этого Мхитара Гоша современности, — но вот ощущение некоторого сдвига по фазе появилось. Продолжать цитирование? Не надо? Правильно, тут уж лучше сразу яду выпить.

НО ВСЕ ЖЕ: ВЕДЬ ЧТО-ТО ЛЕЖАЛО В ПОДОПЛЕКЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАШИНЯНА? Не может же быть, чтобы эту личность вдруг ни с того ни с сего озаботили проблемы независимости судебной системы? Сию версию давайте оставим на самый крайний случай и попробуем взглянуть на вопрос практически. Как пелось в той старой песенке — «че конкретно ты имела в виду?» Полагаю — вот что.

Власть, в том числе и при помощи новой Конституции, собирается понадежнее вытоптать вокруг все живое и покрепче ввернуть в головы граждан главный шуруп: забудьте о законах и ваших правах, правосудие у нас все равно «не доходит до места», язык правосудия сложен и вам его не понять. Поэтому правосудие в этой стране будет вершиться так, как мы наделаем. И не хватайтесь за закон — порежетесь!

Для властей есть только один отличный способ решить все проблемы: закрыть глаза и внушить себе, что на самом деле все замечательно. А чтобы все остальным тоже стало хорошо, нужно и им закрыть глаза. А кто откроет рот и попытается вякать, того, гада, к ногтю, чтобы не мешал. Именно этот способ и выбрала власть.

Вы обращали внимание, сограждане, какие законы при Пашиняне принимает парламент с подачи Министерства юстиции? Фактически в нашу действительность внедряется концепция большевистского правосудия. Еще при В. И. Ленине юристы составили «всеядную» — omnibus clause — статью 57 УК, которая предоставила судам полное право приговаривать неугодных за так называемую «контрреволюционную деятельность» и которой Сталин впоследствии воспользовался, придавая вид законности развязанному им террору. В 1923 году в приложении к статье 57 УК было дано столь широкое определение «контрреволюционной деятельности», что оно перекрывало собой любое неугодное властям деяние.

Так поступает сегодня и власть Пашиняна, неоднократно заставлявшая правосудие, прихватив с собою все законы, идти на три буквы маршевым шагом. А сегодня она, наломав дров на весь Уголовный кодекс и три Гааги, ввинчивает гражданам в головы шурупы о «независимости судебной системы». Какие лозунги! Какие слова! Это похоже на концерт живущих в джунглях гигантских жаб: громкая какофония, мороз по коже — и никакого результата.

В действительности такое впечатление, что мы живем в эпоху принца Лимона. Помните начало книжки про Чиполлино? Правитель Лимон, которому из-за давки папаша Чиполлоне случайно наступает на ногу, за это объявляет его «опасным мятежником» и отправляет в тюрьму. На свидании с сыном Чиполлоне объясняет: «Тюрьмы для тех, кто ворует и убивает, но у Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме честные граждане».

ИМЕННО ТАК ОБСТОЯТ ДЕЛА СЕГОДНЯ И У НАС. Благодаря стараниям режима Пашиняна, право утратило свое главное качество: всеобщность. Оно стало избирательным, применяемым по обстоятельствам. К кому-то предъявляются все существующие и даже несуществующие требования, а кто-то освобождается от всякой ответственности. Право стало по-настоящему частным в том смысле, что оно теперь принадлежит исключительно частным лицам.

А закон превратился в игольное ушко, через которое обязаны протискиваться оппоненты Пашиняна и простые граждане. Хотя еще в Библии сказано, что это невозможно. А гордые властные скакуны между тем проходят вообще мимо этого препятствия. Именно поэтому одной из важнейших задач, которую необходимо будет решить после избавления от этой власти, должно стать возвращение в стране закона.

Ведь не Конституция (с красивыми словами о демократии и свободе), не выборы (якобы честные и прозрачные), а возможность каждого человека защитить свои права в суде — вот основа нормальной, цивилизованной жизни. При действующей власти мы этой возможности лишены.

А все эти разговоры про создание независимого суда, судебные реформы — сказки для детей. Недостаточно чистить рубанком и красить свежей пиар-краской властную вертикаль. Если внутри этой вертикали труха и гниль, соответствующий запах все равно пробьется наружу.