Логотип

СУД ОСТАВИЛ МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ ЭДГАРА КАЗАРЯНА В СИЛЕ

24 марта в ереванском уголовном суде общей юрисдикции под председательством судьи Сатеник Андреасян состоялось первое судебное заседание по делу общественно-политического Эдгара Казаряна.

Напомним, что 21 февраля Казарян, известный своей жесткой критикой действующих властей, а также их верных исполнителей в судебно-правовой системе, был вызван по телефону в Следственный комитет. Ему предъявили обвинение по части 2 статьи 490 УК РА (дискредитация судей за их деятельность) за озвученную критику судей Конституционного суда. В частности, в одном из своих выступлений Казарян заявлял, что судья Конституционного суда Ваге Григорян занимает свой пост незаконно. Последний, как известно, победил в конкурсе на место судьи от Армении в Евросуде и благополучно отбыл в Страсбург.

 СУД ОСТАВИЛ МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ ЭДГАРА КАЗАРЯНА В СИЛЕСЛЕДСТВЕННЫЙ ОРГАН НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИЛСЯ В СУД С ХОДАТАЙСТВОМ ОБ АРЕСТЕ КАЗАРЯНА, но судья Гарик Абелян решил применить в отношении общественно-политического деятеля административный контроль с запретом публично критиковать следователей, прокуроров и судей. То есть выступать с публичными оценкой и критикой, анализирующей деятельность представителей правоохранительной системы и членов их семей.

Первое судебное заседание по делу Эдгара Казаряна, на котором обсуждался вопрос его меры пресечения, продлилось около 2-х часов. Сторона Казаряна выступила с ходатайством об отводе прокурора-обвинителя Айка Аветяна. Казарян обосновал ходатайство субъективным отношением, проявленным Аветяном в отношении него. Он подчеркнул, что в ходе предварительного следствия все ходатайства защиты были отклонены, в том числе ходатайство о привлечении к участию в процессе высокопоставленных должностных лиц (премьер-министра Никола Пашиняна, спикера НС РА Алена Симоняна, депутатов Андраника Кочаряна и Арусяк Джулхакян и т.д.). Такой подход, по мнению Казаряна, свидетельствует о том, что Аветян был склонен не к организации беспристрастного и всестороннего расследования дела, а к принятию неправомерных решений.

Сторона Эдгара Казаряна настаивала на отстранении государственного обвинителя от судебного процесса, требуя, чтобы он не имел в данном деле никакого процессуального статуса.

Аветян, естественно, представил свои возражения. Он заявил, что до возбуждения уголовного дела не был знаком с Казаряном и не знал о его политической деятельности. Прокурор предложил суду отклонить ходатайство об его отводе. Сатеник Андреясян так и поступила.

Стороны перешли к обсуждению вопроса меры пресечения. Эдгар Казарян потребовал отмены избранной в его отношении меры пресечения, обратив внимание на факты нарушения его прав. Он отметил, что следователь не смог как-то внятно объяснить, почему применяется запрет на выражение любого его мнения относительно всех без исключения судей, следователей и прокуроров?

«Мы спросили у следователя, касается ли это только следователей, судей и прокуроров Армении. В данный момент в бакинском суде идет судебный процесс над военно-политическим руководством Арцаха и нашими соотечественниками, находящимися в заложниках. Имеет ли Эдгар Казарян право свободно выражать свое мнение? Оказалось, что нет. Я хочу понять, почему, почему ограничивается важная черта деятельности человека, занимающегося публичной деятельностью, — право на слово?», — заявил Казарян, добавив, что он подал следователю ходатайство о представлении списка всех судей, прокуроров и следственных работников, включая членов их семей. Ответа не получил. Потому, посетовал Казарян, он был вынужден обратиться по очереди во все органы, о сотрудниках которых ему запрещено высказываться, запрашивая четкий список кадрового состава. Он же в свою очередь предоставил номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты, чтобы его могли оперативно информировать о кадровых перестановках и изменениях в личной жизни кадрового состава.

Прокурор Айк Аветян возразил против ходатайства, потребовав оставить меру пресечения Казаряна без изменения. Судья опять прислушалась к мнению обвинения и вынесла решение оставить избранную в отношении Казаряна меру пресечения в силе.