Логотип

«БАСТИОН» ВО ВСЕЙ КРАСЕ

О том, что правящая команда именно в последние дни избирательной кампании в Гюмри попробует нанести удар по своим оппонентам, нетрудно было догадаться, писали об этом. И вот…

СИГНАЛОМ ДЛЯ НАЧАЛА ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ ОППОЗИЦИОННЫХ СПИСКОВ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН ГЮМРИ, судя по всему, послужила последняя истерика премьер-министра в парламенте, в ходе ответов на вопросы депутатов.

Прозрачный сигнал Никола Пашиняна приняли как силовики, так и политическая команда премьера-министра. Силовики принялись за обыски в штабах оппозиционных партий, которые, как можно судить, не дали других результатов, кроме как препятствовали нормальному проведению запланированных оппозиционными блоками мероприятий. 

Под ударом силовиков, одетых в береты разного цвета, оказались избирательные штабы оппозиционных блоков «Мать-Армения» (кандидат в мэры Карен Симонян) и «Наш город» (кандидат в мэры Мартун Григорян). Но остальным оппозиционным силам вряд ли стоит расслабляться: еще далеко не вечер, Пашинян еще не сказал своего последнего слова. 

Обыски сопровождались задержаниями, в том числе и членов семьи одного из кандидатов. Как говорит Антикоррупционный комитет, на основе сведений о, якобы, раздаче избирательных взяток под видом благотворительности. Ну это понятно: опосредованные избирательные взятки, будь то помощь социально уязвимым слоям или субвенционные программы — прерогатива исключительно правящей команды. Другим — нельзя.

Так отреагировали силовики, и это давление на избирателя, поскольку по опыту последних лет, можно утверждать, что все обвинения тихо-тихо прикажут долго жить вскоре после завершения избирательных страстей: это такая традиционная электоральная тактика Пашиняна. 

Политическая команда «Гражданского договора» на сигнал от премьер-министра отреагировала незапланированной пресс-конференцией в Гюмри, в поддержку не только своего кандидата Сарика Минасяна, но и действий силовиков. В пресс-конференции приняли участие губернатор Ширакской области Давид Арушанян и пресс-секретарь премьер-министра Никола Пашиняна — Назели Багдасарян. Последняя, не особо смущаясь своим статусом, поддерживая действия силовиков, заявила, что место одного из кандидатов, экс-мэра Гюмри в 1999-2012 годах Вардана Гукасяна, который периодические досаждает ей стихами, в колонии.

Все это вместо взятое правящая команда называет свободными и прозрачными выборами без давления на избирателя. Надо полагать, в правящей партии считают, что оппозиция должна заниматься только обеспечением формально свободной избирательной кампании, чтобы Арарат Мирзоян продолжал искренне верить, что является министром иностранных дел в стране — бастионе демократии…

Встречать главу МИД России Сергея Лаврова плакатами «Путин — убийца» — это, конечно, было круто. Ну да, ну да, официальный Ереван «ни при чем». Совсем-совсем. Эти плакаты надо рассматривать исключительно в контексте прав человека, свободы совести, слова и всех остальных мыслимых и немыслимых свобод, процветающих в «бастионе демократии». Ну да, не власть развесила антипутинские плакаты, а партия «Во имя Республики» Армана Бабаджаняна. Партия, которую власть опекает и лелеет. По-отечески: любовно-снисходительно к ее мелким шалостям.

ПРАВДА, В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ЕРЕВАНСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ почему-то оперативно снимали плакаты «Священной борьбы» с надписью — «Богопочитание победит культ личности»… Не только плакат сняли, но и задержали тех, кто его разместил. Но это, по-видимому, надо рассматривать как борьбу с «экстремистскими призывами и организациями». Ранее, по-видимому, «экстремистскими» считались плакаты с портретами находящегося в бакинском плену военно-политического руководства Арцаха. Эти плакаты патрульные полицейские также удаляли очень резво. Надо полагать, чтобы Ильхам Алиев не обиделся и не отказал Пашиняну в желании выпить с ним чашечку кофе.

В конце концов, под занавес дня, антипутинские плакаты все-таки удалили. Уже после того, как слава о них разлетелась по информационным агентствам, дошла до Смоленской площади и Мария Захарова вынуждена была дать свой комментарий.

Некоторые эксперты полагают, что власть так себя ведет, поскольку не понимает, как меняется мир. Не разделяем такую точку зрения. Это вполне сознательный выбор Пашиняна, и выбор понятный. Если завтра Россия и Украина подпишут соглашение о прекращении огня, затем выйдут на мирное соглашение, если российско-американские отношения выйдут качественно на новый уровень и даже Европа снимет санкции, армянская власть по-прежнему будет потворствовать антироссийской пропаганде и Арман Бабаджанян по-прежнему будет в фаворе. Хотя бы для того, чтобы было кого обвинять в бедах Армении в период правления Никола Пашиняна, в этнической чистке Арцаха.

Насчет «бастиона демократии» — уже всем понятно, какой это блеф. Потому как странная какая-то эта «демократия», обильно политая кровью. В эту сказку, кроме «Гражданского договора», никто не верит.

Но Армения сейчас и в будущем вполне может претендовать на статус другого бастиона. На статус «бастиона антироссийской пропаганды» как минимум на пространстве СНГ, а скорее всего и за его пределами. С этого бастиона официальный Ереван слезет только в одном случае: когда правящая команда потеряет власть.

Очень интересно, какой комментарий в связи с антипутинскими плакатами может дать глава МИД Армении Арарат Мирзоян? Зададут ли ему этот вопрос? Или за антипутинские плакаты в Ереване вопросы задают только Марии Захаровой?