Логотип

ЖИРАФ БОЛЬШОЙ — ЕМУ ВИДНЕЙ

Как стало видно из последних брифингов и заявлений представителей парламентских партий, старая болезнь оппозиции по-прежнему цветет. Речь идет о политическом словоблудии, причиной чего, в свою очередь, является неумение давать адекватные оценки существующим реалиям и влиять на перспективные процессы.
Воистину: не сотвори себе кумира. Есть политики, которые вот уже второй десяток лет перед очередными выборами с завидным постоянством говорят одно и то же. Например, с истеричным надрывом покинутой женщины голосят, что власти будут фальсифицировать выборы, а потом так же дежурно, но уже в позе грузина, выходящего с дамой из ресторана "Арагви", заявляют, что они герои и этого ну ни за что не позволят. Ведь кто бы говорил: уж точно, что не нынешние оппозиционеры — та сила, которая хочет и может помешать фальсифицировать выборы.
Похоже, весь глубинный смысл подобных заявлений лишь в том, чтобы после выборов так же дежурно и с осознанием полностью выполненного долга занять свои новые депутатские кресла и до следующих выборов периодически недоумевать, почему наш избиратель не доверяет политическим силам.
ИНТЕРЕСНО, ОНИ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮТ?
Не понимают, что своими дежурными заявлениями о том, что власти намерены фальсифицировать выборы, но они этого не позволят и голоса отстоят, действуют только на руку гипотетическим потенциальным махинаторам, поскольку стимулируют неявку избирателей, а значит, и возможность злоупотреблений, ибо во что-что, но в то, что, к примеру, Гегамян с Садояном могут что-то где-то отстоять, полагаем, не верит даже самый наивный избиратель.
Конечно, не вся оппозиция такова. Но, увы, нормальных, работающих, а не голосящих оппозиционеров у нас мало — скорее исключение, чем правило. Зададимся вопросом: что представляет собой среднестатистическая армянская оппозиционная партия сегодняшнего дня? Внимательно посмотрим по сторонам и вынужденно придем к не очень оптимистическому выводу. Как правило, это — самовлюбленный лидер, окруженный лицемерами, стукачами и конъюнктурщиками, главная внутрипартийная нагрузка которых заключается в умении, разинув рот, восторгаться тем, как складно и красиво распускает хвост тот или иной самовлюбленный павлин. И с этими товарищами этот лидер и собирается чего-то там кому-то не позволять.
Интересно, до каких пор у нас будут в фаворе политические лидеры подобного толка? Ведь не очень верится в светлое будущее государства, где политики подобной категории оказывают влияние на политические процессы, где таких вентиляторов считают не только политиками, но даже государственными мужами.
ПОЛИТИКОВ, УМЕЮЩИХ ГОВОРИТЬ КРАСИВО, МНОГО.
Еще больше политиков, умеющих говорить нудно и долго, практически безостановочно. Есть много политиков, которые могут без тени сомнения рассуждать обо всем на свете. В этом нет ничего особо трудного. Это только со стороны кажется, что хороший оратор наделен и другими необходимыми для лидера государства качествами. На самом деле словоблудие — это исключительно вопрос практики и степени самовлюбленности. Не более того.
Но горе стране, особенно стране с молодой государственностью, если такие тщеславные политики вдруг окажутся у руля власти. Вспомним хотя бы Михаила Горбачева, Звиада Гамсахурдиа, Абульфаза Эльчибея и иже с ними. Глупое тщеславие политиков — одна из самых больших опасностей в период становления государственности. Тем более что тщеславными не рождаются. Это как попугай из песни Высоцкого: кто-то же говорит им периодически, что они, жирафы, большие и им видней. . . Как это было в начале 90-х, на заре становления новой армянской государственности, и как зачастую это можно видеть и сегодня, несмотря на печальный опыт тех лет.